Обнаружена убивающая раковые клетки молекула

Ученые США обнаружили убивающую раковые клетки и метастазы молекулу MMRi62

Фото: Peter Nicholls / Reuters

Ученые Комплексного онкологического центра Розуэлл-Парк (США) обнаружили молекулу, которая подавляет рост раковых клеток поджелудочной железы и образование метастазов. Кратко о результатах, опубликованных в журнале Molecular Cancer Therapeutics, рассказывается в пресс-релизе на MedicalXpress.

Молекула MMRi62 нацелена на клеточные метаболические реакции с участием железа, что позволяет ей убивать раковые клетки и устранять вредные белки, которые способствуют росту и распространению опухоли. Это позволяет предположить, что дальнейшая разработка и усовершенствование этого соединения может привести к новому типу терапии рака поджелудочной железы.

Клетки аденокарциномы протоков поджелудочной железы (PDAC) предрасположены к ферроптозу, недавно выявленному типу гибели клеток, связанном с железом. MMRI62 вызывает деградацию запасающего железо белка, называемого FTH1, что приводит к ингибированию ферроптоза и метастазирования.

Уникальной особенностью PDAC являются мутации в генах KRAS и TP53, которые вызывают заболевание и делают опухоли устойчивыми к химиотерапии. Поскольку лекарства и методы лечения, нацеленные на эти мутации, еще не доступны, терапевтические возможности для пациентов с PDAC ограничены, а пятилетняя выживаемость при этом заболевании составляет всего 12 процентов.