Замоскворецкий районный суд Москвы зарегистрировал первый иск к компании «Яндекс.Еда» из-за утечки личных данных клиентов. Об этом пишет РИА Новости со ссылкой на пресс-секретаря инстанции Анну Днепрову.
«В суд поступил иск к компании "Яндекс.Еда", истец просит компенсировать моральный вред в размере 100 тысяч рублей за массовое распространение персональных данных», — сказала собеседница агентства.
Отмечается, что это первый иск к компании в связи с утечкой персональной информации клиентов. Дата его рассмотрения пока не назначена.
Позднее ТАСС сообщил, что в столичный суд также поступил коллективный иск «Яндекс.Еде» на 3,3 миллиона рублей. По словам директора по правовым вопросам юридического сервиса Destra Legal Бориса Фельдмана, каждый из истцов требует компенсацию в размере 100 тысяч рублей из-за утечки личных данных. Дата заседания тоже пока не назначена.
Ранее сообщалось, что Роскомнадзор составил административный протокол в отношении «Яндекс.Еды» за нарушение закона о персональных данных. Компании грозит штраф до 100 тысяч рублей. Кроме того, ведомство ограничило доступ к сайту с картой, которая содержала личную информацию клиентов.
О том, что личные данные клиентов «Яндекс.Еды» были слиты в сеть, стало известно 1 марта. Представители компании рассказали, что утечка произошла в результате недобросовестных действий одного из сотрудников. Они заверили, что после инцидента ужесточили подход к хранению чувствительной информации. После этого в сети распространились сообщения о появлении сайта с картой, на которой якобы были визуализированы утекшие данные. Уточнялось, что ресурс предоставлял имена клиентов, их домашние адреса, номера телефонов и суммы заказов.