Спрос крупных отечественных и белорусских производственных компаний и ритейлеров на поставку продукции в рамках сервиса «Производственная кооперация и сбыт» теперь оцифрован и представлен на Цифровой платформе МСП.РФ. Об этом «Ленте.ру» сообщили в пресс-службе Корпорации МСП.
Пользуясь новыми возможностями предприятия малого и среднего бизнеса в онлайн-режиме смогут проанализировать спрос и направить свое коммерческое предложение по более чем 11 тысячам позиций таким компаниям как: КамАЗ, Минский тракторный завод, РЖД, «Ростелеком», «Интер РАО», а также ритейлерам X5 Group, «Магнит», «Метро» и другие. Список компаний и география спроса будут постоянно обновляться и расширяться.
Функционал нового сервиса теперь позволяет крупным компаниям и ритейлерам найти себе проверенных МСП-поставщиков, в том числе импортозамещающей продукции, а малому и среднему бизнесу — новый канал сбыта своих товаров. Покупателем сельхозпродукции благодаря платформе могут стать не только крупные компании, но и небольшие рестораны, кафе, гостиницы — все, у кого есть нужда в качественной фермерской продукции. Подобрать себе поставщика в конкретном регионе можно через реестр поставщиков продуктов питания.
«Через сервис мы помогаем малому и среднему бизнесу из сферы производства и сельского хозяйства найти себе проверенных поставщиков, в том числе импортозамещающей продукции, а также покупателей своих товаров. Создается своеобразная онлайн-биржа контактов и каталог продукции проверенных поставщиков и покупателей. Например, рестораторы через реестр могут найти поставщика продуктов питания, а крупные производственные предприятия — замену ушедшим иностранным фирмам и восстановить цепочки поставок товаров», — рассказал генеральный директор Корпорации МСП Александр Исаевич.
Одновременно для предпринимателей в рамках сервиса появился доступ к информации о долгосрочном спросе на продукцию крупных компаний с госучастием. Сейчас оцифровано и размещено порядка 3 тысяч позиций. «Предприниматели также могут изучить этот спрос и подать заявку на участие в программе "Выращивание" для подготовки к закупкам по 223-ФЗ. Она будет реализовываться в пилотном режиме», — отметил Александр Исаевич.
С момента запуска сервиса «Производственная кооперация и сбыт» в начале апреля витриной закупок малого объема воспользовались более тысячи компаний. Уже заключено по 223-ФЗ почти 80 договоров на 31 миллион рублей. Параллельно в реестр промышленных компаний было включено 13 тысяч компаний, а их общее количество достигло 22 тысяч.
Новый сервис также помог 450 компаниям найти «точки соприкосновения» с потенциальными партнерами, провести переговоры и обменяться коммерческими предложениями, еще почти 150 предпринимателей договариваются о заключении договоров.
Цифровая платформа создана Корпорацией МСП и Минэкономразвития России и запущена в эксплуатацию в начале февраля 2022 года. Проект развивается в соответствии с нацпроектом по поддержке предпринимательства. Его курирует первый заместитель председателя правительства России Андрей Белоусов.