Доцент экономического факультета РУДН Оксана Карпенко объяснила, что дефолт и банкротство далеки от современных российских реалий. Об этом она заявила в беседе с агентством «Прайм».
Экономист назвала невозможным банкротство и дефолт России, подчеркнув, что «с точки зрения экономического содержания и правовой основы данные понятия не тождественны». Банкротство применимо только к физлицам и компаниям, но не к стране. Дефолт может произойти и в государстве, и у юридического лица, но он невозможен в отношении физлиц.
Кроме того, процедуру банкротства проводят при полном отсутствии возможности выплаты кредита или погашения обязательств по кредиту. Дефолт может стать временным явлением, которое возникло из-за технического и политического характера. Специалист добавил, что дефолт ее ведет к банкротству.
«Довольно часто после преодоления финансовых затруднений заемщик продолжает выплачивать кредит или платить по купонам облигации», — подчеркнула Карпенко.
Банкротство направлен на урегулирование требований кредиторов с помощью реализации активов должника. Дефолт свидетельствует о финансовой неустойчивости компании и нестабильности ее положения. В таком случае страна с трудом получит кредиты, однако имущество не продадут
Ранее экономист Александр Разуваев назвал причину «подталкивания» России к дефолту. Как цель таких действий он указал конфискацию замороженных резервов страны.