Банки часто помогают полиции и прокуратуре в борьбе с попытками обмана в интернете. О том, как Сбербанк справляется с мошенническими кол-центрами, рассказал «Известиям» зампред правления организации Станислав Кузнецов.
Он поделился, что в январе 2022 года клиенты Сбера 250 тысяч раз жаловались на мошенничество, а в феврале было зафиксировано 264 тысяч обращений. Однако 24 февраля, после начала спецоперации на Украине, случаи мошенничества резко сократились. Тем не менее, в конце марта злоумышленники снова активизировались, хотя и в гораздо меньших масштабах.
По словам зампреда правления, большое число мошеннических кол-центров расположены на Украине. За четыре месяца экспертам Сбера удалось предотвратить ущерб на 108 миллионов рублей.
Говоря о способах борьбы с мошенничеством, зампред правления Сбера поделился, что в последнее время значительно расширилось сотрудничество банка с прокуратурой и ФСИН в этом направлении. По результатам число случаев мошенничества из мест лишения свободы за два года сократилось в 10 раз, а крупные кол-центры и вовсе исчезли. Сейчас Сбер ведет борьбу с дроперами, нелегально обналичивающими деньги через карты. Для их выявления Сбер тщательно изучает профили клиентов банка. Такая деятельность принесла свои плоды — с начала 2022 года было пресечено более 50 тысяч попыток выпуска карт-дропов.
Помимо прочего, Кузнецов рассказал и о борьбе с хакерскими атаками на банк. По его словам, отмечает рост числа и мощности DDoS-атак. В частности, в 2022 году злоумышленники пытались отправить сотрудникам большое количество писем с вредоносными вложениями, однако эти попытки были своевременно выявлены.
В начале июня Сбербанк сообщил, что в Бердянске была раскрыта сеть кол-центров мошенников, действовавших по согласованию с властями Украины. В кол-центре работали не менее 300 человек. Мошенники получили данные россиян, взломав сервисы логистики и доставки.