В рамках Московской недели моды тридцать российских школьников презентовали детские концепции для капсульной коллекции нового общероссийского движения детей и молодежи. Показ, состоявшийся 23 июня, открыл Всероссийский конкурс соавторов.
До 1 сентября любой желающий сможет внести свое предложение о том, какой может стать фирменная капсула одежды для участников движения. Первыми своими концептами с широкой аудиторией поделились участники Всероссийского конкурса «Большая перемена».
Московская неделя моды открылась 20 июня, участие в ней принимают ведущие российские дизайнеры. По словам мэра Москвы Сергея Собянина, это мероприятие является важной мерой поддержки российских дизайнеров.
Показы моды, шоу исторической одежды, театральные постановки, выставки и ряд других акций проходят на ВДНХ, Тверской площади, в Музее моды и центральных бульварах столицы. Но основной площадкой стал парк «Зарядье», где запланировано проведение семидесяти показов от ста двадцати российских дизайнеров.
Именно в Медиастудии парка «Зарядье» были представлены дизайнерские наработки тридцати участников сообщества «Большая перемена» — проекта Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь), входящего в линейку президентской платформы «Россия — страна возможностей».
Пять команд юных дизайнеров под руководством наставников — мастеров арт-кластера «Таврида» и Московской недели моды — представили свое виденье фирменного стиля участников создаваемого в России движения. Ребята презентовали капсулы на все случаи жизни: современную повседневную одежду, стильную школьную форму, официальные костюмы, комплекты для спорта и отдыха.
Например, команда Алины Анненковой из Санкт-Петербурга предложила разложить на пиксели березовый принт и интегрировать такой рисунок в сочетании с цветом 2022 года по версии Pontone — «very peri» в повседневную и спортивную одежду подростков.
Команда Семена Пашковского из Москвы вдохновилась работами художников-авангардистов: Казимира Малевича, Василия Кандинского, Давида Бурлюка. Ребята использовали графические фигуры из произведений авторов в элементах своей капсульной коллекции.
Жюри оценило работу всех пяти команд и не стало выбирать лучшую.
«Мы с коллегами посовещались и поняли, что не можем сейчас сказать, какая из команд нравится больше. Каждая из коллекций, которые вы разработали, в чем-то хороша, в чем-то сильна. Есть потенциал для доработки, для развития. А решение, что будем носить – будут принимать ваши сверстники. Будем голосовать всей страной», — сказала генеральный директор автономной некоммерческой организации «Большая перемена» Наталия Мандрова.
Она подчеркнула, что «Большая перемена» — это сообщество неравнодушных людей. В стране есть большое количество детей, которым тоже хотелось быть красивыми и модно одетыми, но им нужны специальные лекала, специальная одежда. Поэтому Наталия Мандрова предложила расширить капсулу и включить в нее линейку специальной одежды для подростков с ограниченными возможностями здоровья.
«Я уже даже забыл, что можно так классно, креативно, свободно, как вы, мыслить. Этой свободы мне не хватает, а в вас она есть. И вы дали мне гораздо больше вдохновения, чем я попытался дать вам. Я надеюсь, работа для вас была интересной и полезной. И все те комментарии, которые мы вам сказали, надеемся, примите как советы, а не как критику. Пусть это будет во благо», — обратился к ребятам текстильный дизайнер, мастер арт-кластера «Таврида» Максим Крылов.
Отбор для участия детей «Большой перемены» в Московской неделе моды проходил с 6 по 11 июня среди творческих участников сообщества. Ребята, набравшие наибольшее количество баллов, приняли участие в онлайн-воркшопе, в рамках которого разрабатывали концепции фирменной одежды совместно с наставниками арт-кластера «Таврида». С детьми работали текстильный дизайнер Максим Крылов, дизайнер, основатель бренда ICÔNE.AT, стилист, участник MBFWRussia, экс Fashion-редактор Lamoda Яна Горохова и дизайнер, старший преподаватель кафедры дизайна костюма и текстиля им. Н.Г. Мизоновой ИВГПУ, руководитель дизайн-направления в онлайн-школе «Академия индустрии моды» Алена Марычева.
Всероссийский конкурс «Большая перемена» реализуется в рамках Национального проекта «Образование». Его организаторами выступают Федеральное агентство по делам молодежи (Росмолодежь), АНО «Россия – страна возможностей», АНО «Большая Перемена» и Российское движение школьников.
Конкурс проходит при поддержке Министерства просвещения РФ и Министерства науки и высшего образования РФ. Партнеры конкурса – Сбербанк, VK, Госкорпорация «Росатом», ОАО «Российские железные дороги», Госкорпорация «Роскосмос».