Российский бизнес будет развиваться несмотря на введенные против России международные санкции. К такому выводу пришли герои спецпроекта «Ленты.ру» «Время роста».
В спецпроект вошли рассказы успешных модельеров, фермеров, рестораторов, дизайнеров, виноделов, производителей косметики и мебели. Все они уверены — несмотря на начавшуюся санкционную войну российский бизнес в относительно короткие сроки сможет перестроиться и начнет развиваться в новых реалиях.
По словам собеседников «Ленты.ру», жителям России не стоит опасаться ухода западных компаний с российского рынка — в каждой сфере есть успешные российские проекты, которые за последние месяцы начали стремительно занимать освободившиеся ниши.
![«Как вы нам этими санкциями помогли!» Как россияне нашли замену «Макдоналдсу» и научились зарабатывать миллионы на еде](https://icdn.lenta.ru/images/2022/05/17/11/20220517113846060/owl_rect_200_2c5dc0fd18c4d0387a90725c8b7485cf.jpg)
![«Сейчас открывается окно возможностей» У российской косметики появился шанс заменить западную. Почему это хорошо?](https://icdn.lenta.ru/images/2022/05/17/11/20220517112914330/owl_rect_200_db1e85f81f4d314b9a14573c866f904e.jpg)
![«Если может швед, то и мы сможем» Уроки IKEA и диван для Путина: как миллионы людей полюбили мебель из России?](https://icdn.lenta.ru/images/2022/05/05/12/20220505123826071/owl_rect_200_eae4db1d6a84b29e8725f933f292afc5.jpg)
![«Вот тогда я почувствовал свою силу!» Вещи российских дизайнеров носят миллионы россиян. Почему они так популярны?](https://icdn.lenta.ru/images/2022/05/04/16/20220504160808323/owl_rect_200_ad5e6b47e8dde6e4905355f16ff8ddff.jpg)
24 февраля 2022 года Россия начала специальную военную операцию на территории Украины. Спустя считаные дни США вместе с европейскими странами начали вводить санкции, к которым присоединились международные компании. О своем уходе с российского рынка заявили такие крупные игроки, как H&M, Uniqlo, Adidas. О закрытии торговых сетей также заявили Bershka, Pull & Bear, Oysho, Massimo Dutti.
Решили уйти и крупные мебельные компании. Так о прекращении деятельности в России объявила IKEA. Компания уже начала уведомлять арендодателей торговых центров, в которых расположены магазины и студии, о желании досрочно расторгнуть договоры аренды. Ранее аналогичное решение принял датский магазин мебели JYSK.
Об уходе из России объявили и предприятия фастфуда — Starbucks, «Макдоналдс» и Pizza Hut.
«Время роста» — мультимедийный проект, состоящий из лендинга и цикла из семи лонгридов, опубликованных на сайте «Лента.ру». Каждая глава проекта рассказывает о становлении одной из сфер российского бизнеса.