Биржевые цены на бензин в России снижаются из-за избытка предложения и отсутствия спроса на него. С конца июня Аи-92 подешевел в опте почти на 9 процентов, до 38,5 тысячи рублей за тонну, Аи-95 опустился до 42,1 тысячи, пишет «Коммерсантъ».
Эксперты отмечают, что низкие продажи стали неожиданностью для рынка — россиян перестало интересовать топливо, несмотря на сезон отпусков. Ожидалось, что из-за ограничений на полеты за границу в России вырастет использование автотранспорта.
В начале июня решение властей сократить компенсации нефтекомпаниям по демпферу на бензин поддержало цены, но к концу месяца этот эффект иссяк. Некоторое восстановление экспорта нефтепродуктов оказалось не в силах исправить ситуацию, потому что их уровень остается гораздо ниже значений 24 февраля.
Низкие оптовые цены позволяют АЗС получать рекордную маржу при продаже топлива, хотя цены на бензин с начала года почти не изменились. При инфляции 11,5 процента стоимость топлива поднялась в среднем на 0,4 процента.
Подорожание на бирже ожидается к осени, когда нефтекомпаниям урежут компенсации по демпферному механизму. Из-за этого они недополучат из бюджета 100–160 миллиардов рублей. Поправки в третьем чтении Госдума должна одобрить 5 июля.
Ранее стало известно, что цена авиакеросина в европейской части России в понедельник, 4 июля, поднялась до исторического максимума — 68 тысяч рублей за тонну. При этом еще месяц назад глава Федеральной антимонопольной службы Максим Шаскольский назвал ситуацию с ценами на авиатопливо в России парадоксальной, ведь цены растут при снижении спроса.