Шведская компания Northvolt предложила делать из дерева аккумуляторы для электромобилей. Фирма решила разработать технологию и наладить производство устройств с анодом из древесного сырья, сообщает CNBC.
Для создания экологичных батарей компания объединится с финским стартапом Stora Enso, который разработал Lignode — анодный материал из растительного полимера лигнина, получаемого из клеток древесины. Основываясь на технологии Stora Enso, Northvolt спроектирует будущие аккумуляторы, а также продумает производственные процессы и масштабирование выпуска устройств.
«Цель состоит в том, чтобы разработать первую в мире промышленную батарею с анодом, полностью полученным из европейского сырья», — объяснили в компании. По словам исполнительного вице-президента Stora Enso по биоматериалам Йоханны Хагельберг, твердый углерод на основе лигнина обеспечит стратегические поставки анодного сырья в Европу и удовлетворит потребности в безопасных для планеты батареях как для мобильных устройств, так и для стационарных накопителей энергии.
В Northvolt рассказали, что компания заключила контракты на сумму более 55 миллиардов долларов (более трех триллионов рублей) с Volvo, BMW и Volkswagen, а также привлекла более 1,1 миллиарда долларов инвестиций от Volkswagen и других финансовых организаций.
Ранее шведская компания CAKE начала выпускать детали для транспорта из бумаги. Речь идет о волокнистом композите из целлюлозы, которым фирма планирует заменить пластиковые детали в производимых ею бесшумных мотоциклах. Новый материал прочнее пластмассы и в разы безопаснее для климата.