В Московском авиационном институте состоялась встреча первого заместителя руководителя администрации президента Российской Федерации Сергея Кириенко с участниками федерального проекта «Университетские профильные образовательные смены» — школьниками из Луганской народной республики. Встреча прошла при участии министра науки и высшего образования Российской Федерации Валерия Фалькова и ректора Московского авиационного института Михаила Погосяна.
Сергей Кириенко рассказал, что с 1 сентября школьники ЛНР, ДНР, Херсонской, Запорожской и Харьковской областей переходят на российские учебные программы, а также о возможностях, которые открываются сегодня перед школьниками с освобожденных территорий, таких как конкурсы «Большая перемена», «Твой ход» и других проектах, организованных автономной некоммерческой организации «Россия — страна возможностей». Первый замруководителя администрации президента России отметил, что мир необратимо меняется на глазах, и это — время возможностей для молодых.
Во время ответов на вопросы Кириенко ответил, что одна из первых задач, которая поставлена регионам-шефам Российской Федерации, закрепленным за каждым районом ЛНР и ДНР, — это подготовка школ к новому учебному году.
«В дальнейшем будет программа, в рамках которой мы все школы приведем к единому стандарту, который есть в Российской Федерации», — рассказал Кириенко.
В рамках профильной смены «Будущие инженеры», стартовавшей 4 августа и проводимой при поддержке Минобрнауки и Минпросвещения России, 100 школьников проведут в МАИ десять дней. Насыщенная программа позволит ребятам прикоснуться к современным технологиям, познакомиться с профессией инженера, а также узнать больше о культуре России.
Смена включает изучение таких направлений, как IT-разработка, 3D-моделирование, беспилотные, аддитивные технологии, робототехника, виртуальная и дополненная реальность и других. Лекции, мастер-классы, экскурсии в современные лаборатории университета помогают школьникам определить наиболее интересные для них виды деятельности и сделать первые шаги в выборе профессии.