Руководитель рабочей группы по законодательству в сфере интернет-технологий и цифровизации Общественной палаты России Вадим Виноградов заявил, что удаление Disney российских сайтов, каналов на YouTube и аккаунтов в соцсетях является мерой, направленной против детей.
«Действия Disney очевидно направлены против русскоязычных пользователей, и, конечно, детей. Они привели не только к нарушению прав и свобод граждан, но и к ощутимым экономическим последствиям для учреждений культуры, а также к слому существующих бизнес-моделей. Ущерб наносится кинотеатрам и онлайн-кинотеатрам, музыкальным сервисам для которых иностранный контент был значимым источником привлечения аудитории, а следовательно, и окупаемости», — отметил он.
По словам Виноградова, недоступность легального зарубежного контента провоцирует развитие новых пиратских ресурсов.
«Недоступность легального зарубежного контента провоцирует развитие новых пиратских ресурсов и повышение популярности существующих. Контроль контента на них ограничен, в связи с чем повышается риск использования их для распространения деструктива или фейков», — сказал общественник.
Он также напомнил, что в таких условиях существует вариант, при котором государство может игнорировать нелегальное использование зарубежного контента легальными площадками.
«В таких условиях существует вариант, при котором государство может игнорировать нелегальное использование зарубежного контента легальными площадками. Тем не менее, это, по сути, лишит любые подобные компании экономического смысла существования, так как они будут конкурировать с фактически бесплатными пиратскими ресурсами. Таким образом, существует потребность создания механизма легального получения прав на зарубежный контент добросовестными участниками рынка»
При этом контент компании остается доступным в онлайн-кинотеатрах.
«Disney закрыл свои каналы в соцсетях и убрал свой контент с видеохостингов, но в легальных онлайн-кинотеатрах он доступен. Конечно, доступность детского контента снизилась, но не исчезла вовсе. При этом пиратство — плохая альтернатива. Лучше познакомить детей с российской анимацией, благо в этом сегменте у российских мультипликаторов реально есть, чем гордиться. Сложности с доступом к иностранному контенту — это не повод расшатать основы авторского права, а шанс для отечественного кино и анимации», — подчеркнул генеральный директор ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин.