Заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов заявил, что датчики на основе RFID-меток помогают определить местоположение состава, способствует в торможении у знака «Остановка первого вагона», открытии дверей поезда со стороны платформы и блокировке дверей во время движения между станциями.
На датчики записана информация, состав считывает ее с помощью антенны на головном вагоне, а система управления поездом определяет местоположение состава и выполняет функции для облегчения управления составом и повышения безопасности.
Такие датчики есть на восьми линиях метро: Арбатско-Покровской, Филевской, Кольцевой, Таганско-Краснопресненской, Калининской, Серпуховско-Тимирязевской, Бутовской, Некрасовской.
«Безопасность пассажиров — приоритет в работе городского транспорта, которому мэр Москвы Сергей Собянин уделяет особое внимание. Мы стремимся постоянно повышать надежность работы метро не только за счет запуска современных поездов под управлением профессионально подготовленных машинистов, но и с помощью цифровых технологий. В метрополитене Москвы уже установлены 1 000 путевых датчиков на основе RFID-меток, которые снижают влияние человеческого фактора при управлении подвижным составом и повышают безопасность перевозок», — отметил заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
Ранее Дептранс Москвы рассказал о ремонте вестибюля метро «Комсомольская». Для удобства пассажиров на время ремонта увеличено число турникетов, и все они принимают банковскую карту. Ремонт идет поэтапно — с поочередным закрытием зон.
На данный момент в части вестибюля работы почти завершены: рабочие убрали всю старую облицовку и восстановили гидроизоляцию, усилили перекрытия, заменили 2500 метров коммуникаций, уложили больше тысячи квадратных метров натурального гранита и больше 300 квадратных метров белого износостойкого мрамора, установили новые светильники.
А в сентябре в Москве представили новый аудиобренд Московского метро. Короткие джинглы прозвучали перед объявлениями в вестибюлях станций метро, на платформах МЦК, на автовокзалах и автостанциях. А доработанная основная мелодия звучала на эскалаторах и в вестибюлях станций метро до завершения празднования Дня города.