В Нижнем Новгороде проходит финал Всероссийского конкурса «Большая перемена» — проекта Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь) — среди студентов учреждений среднего профессионального образования. Конкурс «Большая перемена» входит в линейку президентской платформы «Россия — страна возможностей» и проводится при поддержке Министерства просвещения.
Победители и призеры второго сезона «Большой перемены» среди студентов учреждений среднего профобразования презентовали результаты проекта «Наставничество», который был запущен по инициативе финалистов «Большой перемены» среди студентов колледжей 2021 года.
11 студентов среднего профессионального образования в течение месяца проходили стажировки в российских компаниях, учебных заведениях, на предприятиях и в Государственной Думе. Каждый из них работал в команде с наставником — представителем организации. Программу и цели стажировки они разрабатывали совместно, исходя из того, в чем хочет себя попробовать студент. Обязательным условием стажировки было развитие ребятами как жестких, так и гибких навыков.
Ислам Шихшабеков прошел стажировку в Комитете Государственной Думы по строительству и ЖКХ. Его наставником стал советник аппарата комитета Ярослав Симкин. Шихшабеков рассказал, что в рамках стажировки он познакомился с работой комитета, разобрался в том, как формируются ответы на запросы, лично принял участие в разработке бюджета России и внес свои предложения по установке стратегии развития строительства и ЖКХ в нашей стране до 2035 года.
Елизавета Кайцова стажировалась в центре добровольчества города Великие Луки. Организатором стажировки выступила Ассоциация волонтерских центров. Студентка уже более пяти лет занимается волонтерством, а в «Большой перемены» выбрала вызов «Делай добро!».
Наставником Елизаветы стала начальник отдела по молодежной политике управления образования администрации города Великие Луки Екатерина Карпенко. Вместе они организовали встречу с добровольцами.
«На основании своей презентации я составила памятку-буклет “Волонтерство от А до Я”, чтобы любой волонтер или волонтерская организация смогли им воспользоваться. Помимо этого, я попробовала себя в роли координатора волонтеров на городских мероприятиях, а также досконально изучила работу центра», — рассказала стажер.
Еще одной участницей программы «Наставничество» стала Юлия Заика. Под руководством начальника группы реализации проектов развития персонала, руководителя лаборатории «Космопорт» Евгении Панасовой студентка стажировалась в научном производственном объединении «Автоматики» имени академика Н.А. Семихатова — дочернем предприятии госкорпорации «Роскосмос». Она попробовала себя сразу в трех профессиях: HR-менеджер, менеджер проекта и паяльщик.
«Когда я только узнала о стажировке, я была очень рада, что смогу поближе познакомиться с одним из крупнейших работодателей России — Роскосмосом. И в ходе самой стажировки самым большим открытием для меня стала совершенно обыкновенная вещь: Роскосмос — это не только о космосе. Здесь есть отдел маркетинга, бухгалтерии и еще много других специалистов, которые могут быть не связаны с космосом напрямую. Для меня это стало своеобразным разрывом шаблона, потому что я, как будущий технолог пищевого производства, не ожидала увидеть на стенде Роскосмоса разработки для сельскохозяйственной техники. В рамках стажировки мне приходилось самой организовывать встречи и строго следить за временем встречи, иначе она бы просто не состоялась, так как Роскосмос — это режимное предприятие. Я научилась работать с таблицами данных персонала в программе Excel и в конфигурации программы 1С-документооборот. А еще я приобрела навык пайки с помощью паяльной станции и даже собрала симметричный мультивибратор», — поделилась впечатлениями студентка.
Наталья Скоморохова поблагодарила организаторов «Большой перемены» и своего стажера за подаренный опыт.
«Я никогда не была наставником, это стало для меня большой ответственностью. Мы с Никитой сразу нашли общий язык, я не относилась к нему как к стажеру. Он был для меня полноценным коллегой, задавал правильные вопросы, дважды не переспрашивал, учитывал все задачи, которые нам нужно было выполнить в рамках программы, которую мы создавали. У нас получился готовый продукт, который мы планируем внедрить в наш техникум», — отметила она.
В новом сезоне проекта «Наставничество» примут участие студенты учреждений среднего профессионального образования из числа победителей и призеров третьего сезона «Большой перемены».