За уходящий год сотрудники службы безопасности Сбербанка помогли клиентам сохранить 154 миллиарда рублей. Об этом рассказал первый заместитель председателя правления банка Александр Ведяхин в ходе пресс-конференции, посвященной подведению итогов 2022 года. Это почти на 40 процентов больше, чем в 2021 году.
«Мы отразили 484 мощных DDoS-атаки — это получается почти полторы атаки в день. Одна из них была очень сильной, но банк ее отстоял, и это никак не отразилось на нашей деятельности. Кроме того, предотвращено почти полторы тысячи фишинговых атак на наших сотрудников, заблокировано 174 тысячи тысячи писем с вредоносным кодом. Представьте, сколько в сторону банка шлют фишинговый рассылок с разными целями. Но у нас стоит очень жесткая система фильтров, которая не позволяет проникнуть вредоносным посланиям внутрь банка», — отметил Ведяхин.
Он также рассказал, что процент выявления всех попыток мошенничества системой фрод-мониторинга составляет 99,3. Искусственный интеллект в антифрод-системе анализирует более 450 миллионов операций в сутки.
«И хорошая новость — на 15 процентов снизилось число обращений клиентов о попытках мошенничества», — добавил первый зампред правления Сбербанка.