В 2023 году российские туристы стали больше тратить на путешествия по России и за рубежом. Об этом сообщила исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе, выступая на конференции в рамках туристической выставки MITT, пишет «Интерфакс».
По ее словам, причиной является повышение цен на отдых во всех сегментах, как правило, от 5 до 15, в некоторых случаях до 30 процентов. Кроме того, на увеличение трат повлиял рост транспортных расходов. Ломидзе отметила, что на зарубежных направлениях на цену повлиял массовый дефицит.
«На внутренних у нас есть города, популярные в предыдущие годы, с которыми закрыто авиасообщение. Там есть дефицит перевозки и доля транспортной составляющей, ее значимость очень возросла. Она влияет на цену, потоки, потребительское поведение», — заявила исполнительный директор АТОР.
Среди других важных трендов туризма в 2023 году Ломидзе выделила сокращение глубины продаж, тенденцию роста популярности отдыха семей с детьми и сохраняющуюся неопределенность, в которой вынужден работать сектор.
«Большинство решений — тактические и конъюнктурные. Но наш рынок за последние три года проявил чудеса маневренности и адаптивности, и эти факторы неопределенности не стали шоком», — добавила спикер.
Ранее сообщалось, что Сочи стал самым востребованным курортом России для летнего отдыха — город стал лидером по количеству продаж туров.