Благодаря AI-моделям оценки рисков оттока персонала, внедрение HR-платформы «Пульс» помогает работодателю ежегодно сохранять на десять процентов больше сотрудников, подсчитали аналитики Сбера.
Самой массовой причиной увольнения по собственному желанию является выгорание — свыше 50 процентов. При этом, по оценкам, потери бизнеса из-за необходимости повторного замещения позиции могут составлять от одного до трех окладов сотрудника.
Чтобы предотвращать увольнения по причине выгорания, AI-модели «Пульса» анализируют состояние каждого сотрудника: время начала/окончания рабочего дня, нагрузку, болезни, отпуска, настроение участников команды и другие факторы.
Система в реальном времени реагирует на отклонения показателей от нормы и обращает внимание руководителя на факторы выгорания. Получив в «Пульсе» автоматическую задачу или уведомление, руководитель может принять меры по удержанию работника задолго до того, как выгорание привело к решению сотрудника покинуть организацию.
«Преимущество AI-модели заключается в том, что она одновременно анализирует большое количество факторов и улавливает сигналы, порой незаметные человеку. По их совокупности ИИ распознает выгорание и прогнозирует риски оттока сотрудников, позволяя руководителям и HR-партнерам действовать проактивно. А так как выгорание, в отличие от неудовлетворенности, сложно диагностировать без ИИ, то данная модель «Пульса» не просто автоматизирует HR-процесс. Она качественно улучшает его и создает дополнительную ценность, помогая эффективнее оказывать сотрудникам поддержку, снижать расходы на повторный наем и укреплять HR-бренд», — отметила старший управляющий директор по цифровизации HR Сбербанка Наталия Ахмина.
Технологии искусственного интеллекта используется на платформе «Пульс» для решения многих других задач: ранжирования резюме, распознавании и классификации документов, обработки больших объемов данных обратной связи сотрудников, персонализации рекомендаций В общей сложности искусственный интеллект внедрен в 37 из 41 HR-процессов, автоматизированных в «Пульсе».