В основе работы Сбера лежит клиентоцентричность — подход, при котором свои продукты и сервисы компания выстраивает вокруг клиента. Об этом в интервью изданию «Коммерсантъ» рассказал старший вице-президент Сбербанка Николай Васев.
«Мы хотим изменить привычный для многих компаний подход, когда есть продукт и под него ищется потребитель. Наша модель работает иначе: у Сбера более 106 миллионов клиентов, и мы готовим для них те продукты и сервисы, которые подходят именно им. Это работа с отдельными сегментами потребителей, упрощение клиентского пути, повышение лояльности. Настройкой именно такой системы и занимается моя команда», — рассказал Николай Васев.
Он также рассказал, что предложения Сбера ориентированы на самых разных клиентов: работающего населения, детей и молодежи, пенсионеров. «В России сегодня живет 11 миллионов человек с инвалидностью, из которых 8 миллионов — клиенты Сбера, и мы постоянно улучшаем доступность своих сервисов. 5,3 миллиона иностранных граждан — это тоже наши клиенты, и для них самый актуальный продукт — СберКарта. Есть у нас и так называемый массовый высокодоходный сегмент — это люди, у которых есть свободные деньги, растет интерес к инвестициям. Для них мы улучшаем формат обслуживания СберПремьер, помогаем клиенту управлять своим портфелем и капиталом», — пояснил он.
Особый подход применяется в работе с клиентами Sber Private Banking. «Этот формат работы с состоятельными клиентами покрывает 33 процента отечественного рынка по объему активов под управлением и обслуживает 15 процентов всех клиентов сегмента HNWI (High Net Worth Individuals) в России. За последние годы он значительно расширил свое присутствие и теперь представлен в десяти городах страны. Мы предлагаем индивидуальные ставки, снимаем ограничения на максимальную сумму кредита, помогаем с юридическим сопровождением сделки на всех этапах. Недвижимость можем подобрать в любом городе, в любой стране, жилую и коммерческую, со скидками от партнеров. К тому же нашим клиентам доступны эксклюзивные кредитные продукты: под залог недвижимости, слитков, банковских вкладов и даже наличной валюты», — рассказал Николай Васев.
По его словам, за последний год у клиентов Sber Private Banking вырос интерес к альтернативным способам хранения капитала.
«Если в 2021 году банк продал 179 килограммов золота, то в 2022 году — уже четыре тонны. 14 процентов депозитов состоятельные клиенты теперь держат в юанях — раньше их не было вообще,— а объем их рублевых инвестиций вырос на пять процентов за год. В этом году мы продолжим персонализировать сервис, будем предлагать полноценное обслуживание целым семьям», — добавил старший вице-президент Сбербанка.