Российские предприятия смогли импортозаместить электронику, необходимую для отечественной автомобильной промышленности. Об этом РИА Новости рассказал замглавы Минпромторга Василий Шпак.
По его словам, на заводах успешно используются санкционно-стойкие электронные блоки управления, жгутовая продукция, разъемы для нее и частично датчики. Также выживаемости автопрома поспособствовала унификация базовых радиоэлектронных компонентов.
Шпак отметил, что крупные зарубежные производители Valeo, Bosch и Continental прекратили поставки своей продукции в Россию, но на выручку пришли компании «Автоком», «Автоэлектроника» и «Автоприбор».
1 июня правительство России продлило действие упрощенного техрегламента по выпуску автомобилей в стране до 1 февраля 2024 года. При этом оговаривается поэтапное возвращение требований. С июня 2023 года экологический класс двигателя должен быть не ниже «Евро-2», с 1 декабря все автомобили должны оснащаться антиблокировочной системой ABS. В Минпромторге подчеркнули, что сроки предъявления новых требований безопасности согласованы с крупнейшими российскими автопроизводителями.