Вице-президент Сбера рассказал о мотивах участия в ПМЭФ и других форумах

Вице-президент Сбера Армен Мелконян: очный формат позволяет достигать бизнес-эффектов

Крупному банку необходимо участвовать в экономическом форуме, чтобы обеспечить «вау-эффект». Именно с этой мыслью должна вестись подготовка к мероприятию. Об этом в интервью WEALTH Navigator говорил вице-президент, директор департамента управления делами Сбербанка Армен Мелконян. Он также рассказал о том, как Сбер будет работать на новых деловых площадках в других странах, и оценил, какую пользу могут извлечь из форумов простой человек, общество и государство.

«Сегодня Сбер — это и крупнейший в стране банк, и лидер в сфере технологий с широкой линейкой инновационных продуктов и сервисов. У нас богатый опыт, яркий лидер и серьезная экспертиза по разным направлениям. Поэтому, безусловно, ни одно заметное международное, федеральное или отраслевое мероприятие не проходит без участия Сбера, и часто представители нашей компании становятся одними из ключевых участников наряду с коллегами из других корпораций. В год мы проводим более 50 собственных мероприятий и в более чем 300 участвуем как парт­неры и делегаты. Мы участвуем в мероприятиях как от лица большого Сбера, так и на уровне наших территориальных банков, ведь на разных площадках целевая аудитория различается: это могут быть крупнейшие компании, региональный сектор, отраслевые игроки, международный рынок», — отметил Армен Мелконян.

Самое известное деловое мероприятие в России — Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ), подчеркнул топ-менеджер. ПМЭФ появился в 1997 году под эгидой Совета Федерации и задумывался как площадка для обсуждения развития России на глобальных рынках. С 2007 года форум получил статус международного. Одним из идейных вдохновителей, стоявших у истоков ПМЭФ, был глава Сбера Герман Греф, работавший на тот момент в правительстве России.

«Учитывая масштаб и статус мероприятия, мы всегда на нем широко представлены: традиционно проводим собственный деловой завтрак и сессии, а также клиентское мероприятие Sber Night — одно из самых ярких неформальных событий форума. Эти мероприятия стали уже своего рода брендами и бенчмарками и вызывают огромный интерес и ажиотаж у публики», — говорит Армен Мелконян.

У Сбера настолько широкий, разнообразный набор сервисов, продуктов, плюс банк работает во всех регионах страны, поэтому определяет цели исходя из задач продвижения бизнеса на федеральном и региональном уровне. Отраслевые решения Сбер представляет на узкоспециализированных мероприятиях, а на глобальных форумах интегрируем продукты для своих целевых аудиторий.

«Помимо решения бизнес-задач мы, безусловно, развиваем имидж трендсеттера. Делимся экспертизой, чтобы помочь государству, обществу увидеть новые позитивные тренды и формировать их. Есть еще один интересный момент: сегодня на первое место выходит стремление поделиться опытом, рассказать, как эффективнее организовать бизнес-процессы. Технологии Сбера доступны, полезны, они двигают вперед экономику, они социально ориентированы. Если же нашим опытом воспользуются конкуренты, мы получим дополнительную мотивацию сделать еще лучше», — отметил Мелконян.

Безусловно, в новых обстоятельствах Сбер был вынужден отказаться от участия в ряде иностранных форумов. Но при этом банк открыл для себя новые площадки и новые возможности. Сбер продолжает развивать сотрудничество с организаторами крупных форумов — рассматриваются несколько мероприятий в Китае, Сингапуре и ОАЭ. Тему исламского финансирования мы развиваем в банке давно, и форум «Россия — Исламский мир» был для нас исторически сложившейся площадкой для продвижения этого направления. Также для нас одно из перспективных мероприятий — форум «Россия — Африка», который пройдет в июле. Сбер активность свою только повышает, подчеркнул топ-менеджер.

По мнению Мелконяна, подготовка к форумам определяется стратегией продвижения Сбера на каждой конкретной площадке с привязкой к целевой аудитории, клиентам, парт­нерам. Она планируется заблаговременно в контексте экономической и геополитической ситуации. «Мы задаем себе рамки в привязке к определенным задачам, но, если в повестке или в наших задачах происходят изменения, мы оперативно перестраиваемся, чтобы оставаться актуальными и находиться в текущей повестке. Мы выступаем одной целой командой, определяем общую концепцию, выделяем пул интересных для нас тем, думаем, как обеспечить «вау-эффект», чтобы участие ­стало ярким и запоминающимся. Это обязательное требование. Критерии успеха определяет бизнес. Насколько ярким был медиаэффект, сколько клиентов привлекли, заключили соглашений по разным продуктам и услугам и так далее. Ведь участие в мероприятиях — это инвестиции, и мы стараемся получить максимальную результативность», — заявил вице-президент Сбера.

На форумах всегда присутствует живое общение, нацеленное на обсуждение конкретных тем. Сбер всегда ставит перед собой задачу удивить гостей с помощью качественного интерактива, предложить не только банковские услуги, но и решения с элементом развлекательного контента: можно пообщаться с голосовыми ассистентами банке, попросить нейросеть Kandinsky нарисовать картину, увидеть технологичные гаджеты, познакомиться с проектами в сфере экологии, беспилотного транспорта. Сбер устраивает мастер-классы, дает возможность пообщаться со специалистами разных индустрий, помогает заглянуть в будущее.

«Крупнейшие мероприятия — это хорошая возможность для деловой элиты страны найти в своем плотном графике время, собраться в одном месте и решить много важных вопросов. Очный формат позволяет достигать бизнес-эффектов, достигать продвижения технологических продуктов и получать обратную связь о них. Для нас важно показать аудитории, что мы их создаем и развиваем этот рынок», — рассказал Армен Мелконян. По его словам, исторически сложилась целая индустрия из потребности людей сообща обсуждать важные проблемы. Понятно, что в условиях развития технологий, глобальной цифровизации и использования искусственного интеллекта будут меняться форматы, что сделает отрасль более яркой и интересной.

«Оснований отказываться от участия в нужных нам форумах нет. Повторю, мы очень взвешенно подходим к их выбору. Создавать сберовский экономический форум в противовес уже существующим вряд ли целесообразно. Мы поддержим уже признанные национальные инициативы в качестве партнеров и предоставим им широкий выбор наших возможностей», — заключил Армен Мелконян.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше