Сбер и его дочерние компании финансируют создание сборочных мощностей в России и поставки автомобилей и техники в дилерские центры, сообщили в банке. Для развития локального производства автомобилей на заводе «АВТОТОР» в Калининграде Сбербанк открыл предприятию лимит в 3 миллиарда рублей и уже получил заявку на увеличение финансирования до 10 миллиардов рублей.
На заводе уже стартовало производство девяти моделей автомобилей трех китайских брендов (Kaiyi, BAIC и SWM), а до конца 2023 года модельный ряд увеличится до 20 наименований. С 2024 года предприятие планирует выпускать более 100 тысяч автомобилей в год.
«СберЛизинг» начал сотрудничать с китайской автомобилестроительной компанией FAW (ООО «Фав-Восточная Европа») в 2021 году и сегодня лидирует по объему продаж в лизинг данного бренда в России. Продажи техники FAW в «СберЛизинге» в первом полугодии 2023 года выросли на 80 процентов по сравнению со второй половиной прошлого года.
«СберФакторинг» заключил контракт с дистрибьютором техники FAW (компания «Фав-Восточная Европа») на финансирование поставок автомобилей в сеть дилерских центров. Благодаря факторингу дилеры смогут получить отсрочку оплаты до 180 календарных дней, 30 из которых оплатит FAW. Это позволит сохранить оборотные средства в бизнесе, увеличить количество поставляемых автомобилей и, следовательно, продажи.
«Мы видим большой интерес автопроизводителей КНР к российскому рынку и встречный интерес со стороны частных покупателей и бизнеса, поскольку авто китайских брендов зачастую выигрывают у конкурентов по соотношению цены и качества. Поэтому корпоративно-инвестиционный блок Сбера совместно с нашими дочерними компаниями активно работают с китайскими партнёрами, помогая развивать дилерскую сеть и сборку авто на территории России. Уверен, что это даст отрасли новый импульс к росту и успешно заместит ушедшие из страны западные автобренды», — рассказал заместитель председателя правления Сбербанка Анатолий Попов.