Польша, Венгрия и Румыния отказались нести расходы за транспортировку украинского зерна по новым маршрутам в одиночку и настаивают на том, что Евросоюз должен пересмотреть планы по вывозу сельскохозяйственных культур в условиях выхода России из зерновой сделки. Об этом пишет Politico.
Как отмечает издание, вывоз зерна осложнен дороговизной транспортировки зерна железнодорожным и автомобильным транспортом. Кроме того, требуются инвестиции в инфраструктуру республики: не в последнюю очередь для того, чтобы учесть возросшие объемы перевозок и различия в ширине колеи, используемой на железных дорогах в ЕС и на Украине.
Киев тоже признает проблемы с альтернативами зерновой сделки. Сложности вскрылись и в плане, предложенном Литвой: местные чиновники говорили, что балтийские порты могут служить «надежной альтернативой» для транзита украинской сельхозпродукции, в том числе зерновых. При этом Литва попросила для себя и Украины компенсаций за перевозку.
«Идея замечательная, но кто будет платить за транспортировку?» — возмутился дипломат из одной из восточных стран ЕС. Польша, Венгрия и Румыния, через которые все равно должно проходить зерно, в принципе согласны с предложениями, но также не хотят нести расходы на транспортировку в одиночку.
Москва покинула зерновую сделку 17 июля, обвинив другие стороны в нарушении договора.