Пользователи «Госуслуг» самостоятельно заполняют все личные данные. Об этом сообщило Минцифры в Telegram, комментируя публикации в СМИ о том, что на портале якобы стали появляться данные о фактическом месте жительства пользователей, которые они не указывали.
«Раздел о фактическом месте жительства — один из стандартных разделов на "Госуслугах", который существует с момента запуска портала. Данные в нем могут отображаться, если пользователь заполнил их самостоятельно», — говорится в посте.
Некоторые услуги, предоставляемые порталом, требуют от пользователей указывать место фактического проживания. К таким относят получение паспорта. «Паспорт можно получить по месту регистрации или по месту фактического проживания. От этого может зависеть срок оказания услуги. Информация, указанная в форме, подтянется в личный кабинет. "Госуслуги" предупреждают об этом заранее», — добавили в Минцифры.
Также в посте пользователям объяснили, что информацию о месте жительства на «Госуслугах» можно удалить или исправить. Сделать это предлагается в разделе «Адреса» в личном кабинете.
Ранее в июле правительство России сообщило, что россияне будут получать уведомления о направлении повесток из военкомата в личный кабинет на портале «Госуслуг». Это правило коснется повесток в том числе для уточнения сведений, содержащихся в реестре воинского учета.