Отраслевые ассоциации и бизнес подтвердили готовность принять участие в эксперименте по усилению контроля за безопасностью товаров. Интеграция информационной системы Росаккредитации и «Честного знака» привяжет каждую конкретную единицу товара к определенному сертификату или декларации. Это поможет точно идентифицировать продукцию, автоматически проверять наличие и статус разрешительных документов, предупреждать реализацию небезопасных товаров.
«Мы всегда участвует в инициативах, направленных на легализацию оборота товаров и безусловно компании-члены АКОРТ примут активное участие в эксперименте по проверке корректности привязки документов о соответствии к конкретным товарам. Проверка на этапе ввода в оборот маркированных товаров позволит не допустить в оборот сомнительные товары и снизит риски для потребителей», — сообщили в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ).
В Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) отметили плюсы проекта: возможность обезопасить интернет-магазины и маркетплейсы от действий недобросовестных продавцов и поставщиков. «Это послужит и превентивной мерой снижения издержек на претензионную работу: размещать свои товарные предложения смогут только те продавцы, которые имеют сертификаты», — считает президент АКИТ Артем Соколов.
«Проект по привязке разрешительных документов улучшит контроль безопасности продукции для потребителя. По итогам тестирования будут произведены корректировки, а после — появится возможность полноценной интеграции сервиса», — отметили в AVON, добавив, что примут участие в тестировании.
В «Холдинг Аква» отмечают, что эксперимент позволит сбалансировать взаимодействие между контрольно-надзорными органами и производителями. «Вместе с тем, поскольку система будет привязана к онлайн-сервисам Роспотребнадзора и Росаккредитации, существуют риски, что сбой в любой из подучетных систем приведет к невозможности реализации продукции и, как следствие, потенциальным убыткам. Поэтому для всех сторон важно принять активное участие в эксперименте, чтобы работа с системой в дальнейшем была эффективной и комфортной», — говорит генеральный директор Святослав Вильк.
Lamoda прорабатывает возможность участия в пилотном проекте. «Необходимо крайне взвешенно подойти к его реализации и оценке результатов, чтобы введение новых требований не повлекло за собой осложнений и повышений издержек при импорте и производстве в России товаров широкого потребительского спроса», — сказали в компании.
На Очерском заводе напитков отметили, что механизм позволит предупреждать бизнес, если документы на товар недействительны или их срок близок к завершению, про этом он не должен создавать допнагрузки на бизнес.