За период с июля по сентябрь 2023 года среди жителей городов в возрасте 16-55 лет экосистемными подписками пользовались 40 процентов против 37 процентов во втором квартале 2023 года. Доля платящих пользователей экосистемных подписок также выросла — с 25 до 28 процентов. Такие данные представила международная исследовательская компания GfK, которая впервые опубликовала рейтинг комбинированных подписок в России за третий квартал 2023 года.
При этом общий рост подписчиков не сказался на позициях тройки лидеров. Самой популярной экосистемной подпиской на рынке остается Яндекс Плюс. В третьем квартале 2023 года подпиской пользуются 22,4 процента опрошенных против 20,6 процента во втором квартале. Доля платных подписчиков Яндекс Плюс также выросла с 15,3 процента горожан до 17,1 процента соответственно. В тройке лидеров остаются СберПрайм и МТС Premium.
Наиболее высокий уровень проникновения подписки на экосистемы исследователи отмечают в Москве и Санкт-Петербурге (48 процента), а также в возрастных группах 16-24 и 25-34 года — 47 процента и 48 процента соответственно.
В онлайн-опросе принял участие 7500 респондентов в возрасте от 16 до 55 лет, проживающие в городах России, включая малые города с населением до 100 тысяч человек. Предметом исследования стали 9 экосистемных подписок: Яндекс Плюс, СберПрайм, МТС Premium, Тинькофф Про, VK Combo, YouTube Premium, Озон Premium, Пакет, Мегафон Плюс.