Специалисты МегаФона рассказали, что за девять месяцев 2023 года больше всего мобильного трафика пользователи потратили на социальные сети и мессенджеры, на эту категорию приходится 39 процентов от всего потребляемого объема. Лидерами роста здесь стали Telegram и WhatsApp, на которые у абонентов уходит на 80 и 50 процентов больше гигабайт, чем в 2022 году.
Следом идут онлайн-кинотеатры, на которые приходится пятая часть всего потраченного трафика. В топ-3 также входят СМИ и новостные сервисы, занимающие 13 процентов от общего потребляемого объема. В 2023 году абоненты стали тратить на эту категорию в 3,3 раза больше трафика, чем в прошлом. Положительную динамику здесь обеспечили контентные платформы «Дзен» и «Смотрим.ру», на которые расход мобильного интернета увеличился в 4 и 3 раза соответственно.
В три раза вырос расход мобильного трафика на сервисы из категории «Навигация», где наибольший прирост показало приложение 2ГИС (+300 процентов год к году), отметили специалисты. Также абоненты стали активнее пользоваться маркетплейсами: за год потребление интернета в этой категории выросло на 65 процентов, а трафик на Wildberries вырос в 4,5 раза.
По данным МегаФона, самая молодая группа абонентов (17-25 лет) среди мессенджеров выбирает Telegram, на него приходится 42 процента трафика против 18 процентов в WhatsApp. Среди социальных сетей молодежь больше всего тратит мобильного интернета в VK — 44 процента от общего объема в этой соцсети. В свою очередь, старшее поколение (50+ лет) расходует больше всего трафика в данном сегменте на Viber и TikTok.
Как отметили представители мобильного оператора, эти тренды подтверждает спрос на соответствующие МегаСилы от МегаФона: в сентябре в тройку самых популярных наряду с «Переносом остатков» вошли «Безлимит на мессенджеры» и «Безлимит на соцсети». Далее в рейтинге наиболее активно подключаемых опций месяца идет «Улучшайзер тарифа», завершает топ-5 «Безлимит на видео».