Аэрофлот обнародовал финансовую неконсолидированную отчетность по итогам девяти месяцев 2023 года, подготовленную в соответствии с Российскими стандартами бухгалтерского учета (РСБУ).
Согласно представленным данным, скорректированная чистая прибыль по РСБУ Аэрофлота за указанный период составила 16 миллиардов рублей против убытка в 32,5 миллиарда за аналогичный период прошлого года..
За третий квартал скорректированная чистая прибыль компании составила 17,6 миллиарда рублей против 5,8 миллиарда рублей в прошлом году.
Выручка Аэрофлота за январь-сентябрь составила 357,3 миллиарда рублей против 250,3 миллиарда рублей в 2022 году.
Операционный убыток по итогам указанного периода значительно сократился и составил 7,8 миллиарда рублей против 66,7 миллиарда рублей годом ранее. Бумажный (нефинансовый) убыток компании составил 94,6 миллиарда рублей.
Как отметили в Аэрофлоте, рост выручки на 42,8 процента обусловлен увеличением программы полетов по внутренним линиям и возобновлением международных рейсов по доступным направлениям. Количество рейсов выросло на 11,1 процента, в том числе на международных направлениях на 76,4 процента, что привело к существенному росту объемов пассажирских и грузовых перевозок. Количество перевезенных пассажиров авиакомпании «Аэрофлот» увеличилось на 19,2 процента, а пассажирооборот — на 30,8 процента. Перевозки во внутреннем сегменте показали рост на 4,2 процента, а в международном — удвоились. Грузовые перевозки выросли на 15,1 процента, в том числе на международных направлениях на 26,8 процента.
Также Аэрофлот сообщил, что в течение 2023 года авиакомпания продолжала строгий контроль над расходами, поэтому основным фактором роста расходов стало увеличение производственной программы. Вместе с тем, по ряду статей дополнительное влияние оказывал фактор роста цен на закупаемые продукты и услуги. Так, например, расходы на авиакеросин выросли на 23,7 миллиарда рублей, при этом 70 процентов роста приходится на увеличение объемов закупаемого керосина для обеспечения роста программы перевозок, а 30 процентов — на ценовый фактор, который лишь частично компенсируется демпфирующим механизмом. Высокие стандарты по обеспечению безопасности полетов обусловили необходимость поддержания расходов на техническое обслуживание и ремонт воздушных судов.
«Финансовые результаты девяти месяцев 2023 года, и в особенности третьего квартала, показывают устойчивое улучшение вслед за ростом показателей операционной деятельности, увеличением пассажирских перевозок во внутреннем и международном сегментах, а также грузовых перевозок», — отметили в компании.