Российские сервисы онлайн-бронирования отелей уступили по популярности зарубежным Booking и Airbnb. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на представителей туротрасли.
Так, по данным газеты, отечественные агрегаторы пока не смогли заменить иностранные, которые до 2022 года занимали до 90 процентов рынка. В 2023 году россияне забронировали с помощью местных сервисов примерно 50 процентов гостиничных номеров.
«После того как они [Booking и Airbnb] прекратили работать в России, туристы действительно стали чаще бронировать проживание напрямую в гостиницах», — заявил гендиректор сервиса бронирования МТС Travel Вадим Мельников.
По мнению экспертов, это связано с тем, что российские агрегаторы, среди которых «Островок», «Яндекс Путешествия», «Суточно.ру», «Отелло» и другие, были мало известны пользователям. Однако в настоящее время ситуация меняется и годовой прирост бронирований через них составил почти 70 процентов.
Более того, Booking предлагал путешественникам «гарантию лучшей цены». «Ни один из представленных на его площадке отелей не мог выставить у себя на сайте более привлекательную стоимость», — пишет издание.
При этом отечественные аналоги до сих пор не могут похвастаться подобной опцией. Чаще всего бронирование отеля напрямую обойдется отдыхающим дешевле, а выбор номеров при этом будет больше.
Ранее в декабре директор Департамента многостороннего экономического сотрудничества и специальных проектов Минэкономразвития Никита Кондратьев раскрыл страны — лидеры по турпотоку в Россию. По его словам, ими стали Китай, Индия и некоторые европейские государства.