Туризм в России постепенно возвращается к доковидным показателям, и количество постояльцев в отелях растет. Вместе с тем, после ухода с российского рынка зарубежных платформ бронирования отелей (Booking, Airbnb), начали развиваться отечественные агрегаторы туристического жилья.
Эксперты ИАА TelecomDaily рассмотрели предложения 11 ведущих российских ОТА (онлайн-тревел агентств) и рассчитали фактическую выгоду для семьи из двух человек с ребенком до 14 лет, решившей забронировать жилье на новогодние каникулы впервые через онлайн-сервис. Рассматривались два варианта бронирования: четырех ночей в Сочи и тринадцати ночей на Пхукете (Таиланд). Некоторые ОТА готовы вернуть в виде кешбэка до 50 процентов от чека.
Выбрав проживание на новогодние каникулы в трехзвездочном отеле в Сочи на четыре ночи, максимальную выгоду путешественник получит в Tvil (за счет кешбэка), а также в МТС Travel (скидка и кешбэк). А при долгосрочном бронировании в Таиланде (13 ночей, отель 4 звезды) значительнее всего можно сэкономить через МТС Travel (скидка плюс кешбэк) — более 23 процентов. Для сравнения, Ostrovok.ru дает скидку в 15 процентов.
Важно, что в независимых сервисах кешбэк тратится только на следующие бронирования, в то время как у платформ, являющихся частью экосистемы, возможностей потратить бонусные баллы значительно больше.
По данным TravelLine на конец 2023 года, совокупная доля российских ОТА в структуре онлайн-бронирований составила более 50 процентов.