В Сбере рассказали о вкладе компании в развитие внутреннего туризма

Сбер на ММСО рассказал, что внутренний туризм превысил допандемийные показатели

Фото: Рамиль Ситдиков / РИА Новости

Внутренний туризм превысил допандемийные показатели, заявил исполнительный директор Центра отраслевой экспертизы «Туризм» Сбера Константин Марков на сессии «Стратегия развития туристической отрасли в перспективе 5-10 лет: ключевые проекты и кадровые потребности», прошедшей в рамках Московского международного салона образования ММСО.ЕХРО-2024

«Внутренний туризм превысил допандемийные показатели. И нам приятно, что Сбер растет быстрее рынка, зарабатывает больше, чем прирастает отрасль», — сказал Марков.

По словам спикера, Сбер глубоко погружен в отрасль: каждый второй регион России имеет в своем арсенале либо мастер-план, либо экспертизу по развитию туризма, которые делал банк, чтобы развить конкретные точечные проекты.

«Каждый второй субъект индустрии гостеприимства — это наш клиент. Три года назад эта доля была 28 процентов, сейчас 56 процентов рынка обслуживается в нашем банке. За три года мы в два раза увеличили долю обслуживания индустрии. По итогам 2023 года каждый второй новый номер в России будет построен с участием кредитных средств Сбера». Он также отметил, что у отрасли еще имеется огромный потенциал роста — до двух раз, как объемным, так и по численным показателям.

В минувшем году Сбер сделал акцент на малом бизнесе, что принесло результат. Компании-партнеры и сам банк прирос по своей прибыли от индустрии гостеприимства на 35,5 процента (33 миллиарда рублей), тогда как сама индустрия выросла на 30 процентов. С учетом кросс-эффекта на смежные отрасли рост составил более 35 процентов. «Наша стратегия заключается в том, чтобы к 2026 году стать ключевым помощником развития туристической инфраструктуры в стране. Мы хотим еще в 2 раза увеличить наш кредитный портфель в туризме и обслуживать более 50 процентов рынка туриндустрии», — заявил Константин Марков.

Отметил эксперт и проблемы отрасли, с которыми также столкнулся банк. Одна из них — дефицит кадров и решение социальных проблем. «На таких наших собственных проектах, как курорты Mriya Resort & SPA и «Манжерок» мы это ощутили в полной мере, — отметил эксперт. — А решением стало создание собственного Центра компетенций в Манжероке и Академии гостеприимства в Mriya Resort & SPA. Мы сами готовим кадры».

Также спикер добавил, что зарабатывать можно только на лояльном туристе. И банк продолжает инвестировать в развитие туристической инфраструктуры страны. Задача поднять долю лояльного туриста в 2 раза с 35 процентов в 2022 году до 70 процентов в 2028 году.

Генеральный директор курорта Сбера Mriya Resort & SPA Самвел Саруханян в свою очередь рассказал, на каких принципах строится развитие курорта, и какой акцент делается на философии гостеприимства. Если 10 лет назад территория курорта занимала 12 гектар земли, компания работала всего с 50 контрагентами, а персонал насчитывал 50 человек, то сегодня это уже 64 гектара, 5 тысяч контрагентов и 3 тысяч сотрудников. Как надеется глава Mriya Resort & SPA, через 10 лет курорт займет территорию в 108 гектаров земли, у него будет 15 тысяч контрагентов, а штат увеличится до 15 тысяч человек.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше