Россия с особой силой отстаивает историческую правду и память предков, ведь именно советский солдат зашел первым в концлагерь Аушвиц-Биркенау в Освенциме, освободил изможденных до полусмерти женщин и детей, бросающихся в объятия спасителей. Об этом заявила Анастасия Слепова, политолог, член Экспертного клуба «Дигория» в Международный день освобождения узников фашистских концлагерей — трагическую памятную дату, ежегодно отмечаемую 11 апреля.
«Советский солдат своими глазами видел груды протезов, туфель и очков мученически убитых в печах и на каторжных работах людей. Конечно, западные страны не хотят вспоминать о страшном прошлом, в создании которого активно принимали участие и их граждане на стороне фашистской Германии. Их соотечественники наравне с немцами были смотрителями в лагерях, совершая зверские преступления против человечности по своей воле, — говорит эксперт. — Проблему непринятия своего прошлого западные страны дополняют искажением истории и сокрытием подлинных фактов ради своего блага. Европейские страны используют Вторую мировую как оружие информационной войны, присваивая себе героическую победу СССР и выдумывая тождественность между политикой нацистской Германии и политикой Советского союза».
Эта ложь, отмечает Анастасия Слепова, «является преднамеренным искажением прошлого с целью полной отмены России, ликвидации ее лидирующей позиции на международной арене, лишения российского народа истории и его полной деморализации». Поэтому экзистенциальная задача Росси, по ее словам, заключается в том, чтобы не дать ни единой возможности исказить историческую правду или подвергнуть забвению непомерный вклад СССР в победу человечества над нацизмом.
«К счастью, в настоящий момент России удается достичь своей цели. Сегодня по всей стране Волонтеры Победы проводят поминальные вечера и акции, посвященные Международному дню освобождения узников фашистских концлагерей. Именно это подтверждает, что для российского общества память о жертвах Великой Отечественной войны является истинной ценностью, которая защищается не только с высоких трибун, но и на поле боя», — подчеркнула политолог.