Аэрофлот заявил о стабилизировании ситуации с рейсами из Дубая

Авиаэксперт: Аэрофлот сделал все возможное для застрявших в Дубае пассажиров

Фото: Rula Rouhana / Reuters

Аэрофлот заявил, что отправка рейсов по направлениям в и из Дубая стабилизируется. Так, пять рейсов уже вылетело. Кроме того, планируется вылет ряда рейсов.

«Аэрофлот обращает внимание, что в сложившейся сбойной ситуации в аэропорту Дубая авиакомпания предпринимает все усилия для обеспечения пассажиров услугами в соответствии с требованиями Федеральных авиационных правил России. В аэропорту Дубая пассажирам были выданы ваучеры на питание, по которым можно было оформить еду и напитки в пунктах общепита (а также по посадочным талонам)», — отметили в авиакомпании.

Авиаэксперт Илья Шатилин заявил, что ситуация в Дубае, где из-за погоды отменены все авиарейсы, нештатная для всей авиаотрасли.

«Сейчас полностью заблокированы аэропорты, и пассажиры не могут никуда улететь. Десятки тысяч пассажиров. На такое бизнес-модель работы гражданской авиации не рассчитана. Когда у тебя полностью выведен из строя какой-то крупный базовый аэропорт, это проблема особенно для крупных авиакомпаний, например, Emirates, все там находятся, никуда не могут деться. Россия — одна из немногих стран мира, в которых авиакомпании на законодательном уровне обязаны заботиться о пассажирах задержанных рейсов. В других странах чаще всего пассажиру никто ничего не должен, а перевозчики организуют питание и проживание по собственной инициативе, однако могут и просто вернуть деньги и "умыть руки". Как поступила авиакомпания flyDubai, предложив пассажирам приобрести билеты заново. При этом в аэропорт не привозят даже еду, чтобы можно было покормить пассажиров. Естественно всевозможные отели в радиусе доступности тоже заняты. Транспорт не ходит. Это полнейшее стихийное бедствие. И понятно, что с такими ситуациями никто, наверное, не умеет справляться так, чтобы обеспечить полный комфорт», — отметил он.

Шатилин отметил, что Аэрофлот делает все возможное для пассажиров, однако в данном случае и авиаперевозчик оказался заложником ситуации.

«Тут вот вопрос, наверное, еще к Росавиации, которая зачем-то подливает масло в огонь, напоминает, что пассажиров там должны расселять по гостиницам и кормить, поить. Да, это так, но объективно нет такого количества гостиниц и еды, чтобы можно было людей расселить и покормить в такой ситуации. Пассажир может сам попробовать забронировать себе какой-то отель, но в сложившейся ситуации это тоже может быть проблематично», — сказал Шатилин.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше