После введения санкций США в отношении ряда танкеров, задействованных в перевозке российской нефти, индийское агентство по сертификации судов (IRClass) отозвало страховку у 12 из 14 таких судов, которые пользовались его услугами. Об этом со ссылкой на сообщение регулятора пишет Reuters.
Крупнейшие мировые страховщики и производители судовых двигателей оперативно отказались обслуживать российский флот, однако IRClass довольно долго не принимало никаких мер. В настоящее время регулятор работает с судами NS Consul и NS Creation, находящимися под санкциями. На просьбу о дополнительном комментарии в IRClass не отреагировали.
Регуляторы занимаются проверкой мореходных качеств, в том числе необходимых для входа в порт, и предоставляют другие услуги, в том числе по страхованию. IRClass считается одним из ведущих мировых сертификаторов, он входит в Международную ассоциацию классификационных обществ (IACS).
Оставшиеся без страховки российские суда начали пользоваться услугами Российского морского регистра судоходства, который был лишен членства в IACS еще в марте 2022 года. Как отмечает агентство, отсутствие необходимого сертификата может закрыть российским танкерам доступ в некоторые порты, в том числе индийские.
По данным сервисов по отслеживанию судов, большинство попавших под санкции танкеров стоят на якоре или направляются в российские порты.
Ранее сообщалось, что трейдеры, занимающиеся поставками российской нефти в Индию по цене выше потолка в 60 долларов за баррель, начали активно скупать рубли на Мосбирже, чтобы оплачивать ими партии сырья в обход санкций. Платежи обрабатываются через корреспондентские счета иностранных банков в филиалах российских финансовых организаций. Тем не менее такая схема не является долгосрочной, тем, кто ее использует, приходится постоянно искать варианты.