Институт развития интернета (АНО «ИРИ») начинает прием заявок на первую волну конкурсного отбора социальной рекламы в интернете для некоммерческих организаций в 2024 году.
Заявки принимаются с 16 мая по 20 июня включительно на сайте Оператора социальной рекламы. Итоги отбора будут подведены в сентябре 2024 года, а социальная реклама НКО-победителей будет размещаться в сети с октября 2024 года по март 2025 года. Один заявитель может подать не более 2 заявок.
С 2021 года АНО «ИРИ» провел для НКО пять конкурсов на бесплатное размещение соцрекламы в сети интернет. На них поступило более 700 заявок из более чем 40 регионов России.
«Основной задачей оператора является, в первую очередь, формирование внимания и интереса у аудитории к важным социальным явлениям, проблемам, а также вовлечение граждан в социальную активность. Зачастую люди даже не знают о существовании определенных социальных явлений или глубоко заблуждаются в них. Наша задача помочь НКО рассказать об этих явлениях широкой аудитории, снять стигмы и, как итог, вовлечь заинтересованных граждан к благотворительной или волонтерской деятельности. Вторым важным направлением кампаний является социальная реклама проектов НКО, направленная на оказание поддержки различных категорий граждан», — рассказал заместитель генерального директора по социальной рекламе АНО «ИРИ» Андрей Воронков.
Прием заявок осуществляется по 12 тематическим направлениям, выделенным на основании социологического исследования и опросов экспертов в декабре 2023 года. Среди новых тематических линий: просвещение о проблемах людей в трудной жизненной ситуации, поддержка людей в трудной жизненной ситуации (тяжелобольные люди и их семьи, социально-уязвимые, жертвы насилия и т.д.), продвижение семейных ценностей и культуры ответственного родительства, включая приемное родительство, профилактика сиротства.
Согласно принятым летом 2021 года нормам закона «О рекламе», для координации вопросов распространения социальной рекламы на сетевых ресурсах в законодательство было введено понятие Оператора социальной рекламы в сети интернет. Функциями оператора правительство России наделило Институт развития интернета. Интернет-площадки с посещаемостью более 100 тысяч российских пользователей в сутки предоставляют оператору рекламный инвентарь для бесплатного размещения социальной рекламы, в том числе некоммерческих организаций. Такой инвентарь уже предоставили «Яндекс», VK, 2ГИС, Авито, Ozon, Кино-Театр.ру, «МирТесен» и другие.