У западного бизнеса увидели «смену настроений» по поводу ухода из России

FT: западные компании меняют настроения по поводу бизнеса в РФ

Фото: Екатерина Якель / «Лента.ру»

У компаний, заявлявших в 2022 году о намерении уйти из России, увидели «заметную смену настроений», пишет FInancial Times (FT). По данным издания, западный бизнес объясняет решение продолжить работу в РФ ростом «бюрократических препон» и потребительской активности в стране.

«Некоторые из этих компаний построили по четыре-пять заводов за 30 лет. Они не собираются продавать это с 90-процентной скидкой», — указывает собеседник FT — руководитель, работающий с западными компаниями в России. В качестве примера бизнеса, решившего остаться, несмотря на прежние заявления о планах ухода, приведены косметическая Avon Products (базируется в Лондоне и принадлежит бразильской Natura), французский производитель промышленных газов Air Liquide и британский производитель бытовой химии и средств гигиены Reckitt.

В материале отмечается, что, с учетом необходимости сделать скидку на активы и заплатить 15-процентный «налог на выезд», в стране все труднее находить покупателей активов, приемлемых для всех сторон, кандидатуры которых не будут противоречить санкциям самого Запада. «Если мы уйдем из России, они заберут наши бренды себе. Я не думаю, что это выгодная сделка», — приводит газета слова члена правления британского производителя продуктов питания, бытовой химии и средств личной гигиены Unilever Нельсона Пельтца.

Как сообщалось ранее, иностранные компании потеряли более 107 миллиардов долларов из-за ухода из России. По данным на март 2024 года, со времени начала спецоперации на Украине российский рынок покинули более 500 таких организаций.

Читайте
Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше