Процесс работы над договором о всеобъемлющем сотрудничестве между Москвой и Тегераном приостановлен. Об этом заявил директор второго департамента Азии МИД России Замир Кабулов.
Узнайте больше в полной версии ➞У иранских партнеров сейчас проблемы, которые будут решены, пояснил дипломат. При этом он не раскрыл, о каких сложностях идет речь.
В то же время он указал, что заключение данного договора — стратегическое решение для обеих стран, которое никогда не утрачивало силы. В связи с этим отмечается, что это исключительно временная мера.
19 мая вертолет, перевозивший президента Ирана Эбрахима Раиси, совершил жесткую посадку на северо-западе страны. Вместе с лидером и главой МИД Ирана Хоссейной Амиром Абдоллахианом летели глава провинции Восточный Азербайджан Малек Рахмати и пятничный имам города Тебриз Мохаммад Али Але Хашем.
В аварии не выжил ни один из пассажиров — их нашли после долгой поисковой операции. Поиски осложнялись плохой погодой и сложным рельефом местности. О готовности оказать помощь также заявляли в ряде стран. МЧС России направило в Иран два самолета со специалистами и техникой.
После произошедшего Россия заявляла, что готова помочь иранским партнерам в расследовании. Тем временем выборы нового лидера Ирана намечены на 28 июня.
Несмотря на трагедию с Раиси, Россия подтверждает настрой на плотное взаимодействие с Ираном и рассчитывает на полное выполнение договоренностей. Об этом сообщил замглавы МИД России Сергей Рябков. Он также подметил, что иранская сторона полностью понимает интересы России и отвечает взаимностью.
В январе сообщалось, что Россия и Иран готовятся к подписанию крупного межгосударственного договора. Москва и Тегеран пошли на этот шаг, как указывалось, чтобы продолжить наращивание совместных усилий для создания равноправного многополярного мира. Тогда же в ходе телефонных переговоров министры обороны двух стран обсудили вопросы военной и военно-технической поддержки.
Также в январе главы МИД России и Ирана Сергей Лавров и Хоссейн Амир Абдоллахиан также разговаривали о ходе подготовки нового договора. На фоне переговоров главы МИД затрагивали ряд вопросов о сотрудничестве России и Ирана.