С развитием технологий каждый получил возможность сохранять воспоминания о различных событиях с помощью фотографий. Аналитики медиахолдинга Rambler&Co узнали у интернет-пользователей, насколько часто они в эпоху быстрого контента пересматривают свои снимки и стремятся ли сохранить их надолго.
Более трети опрошенных россиян (37 процентов) часто пересматривают фотографии. Из них 30 процентов делают это без особого повода, четыре процента – на семейных праздниках, три процента — с друзьями. Однако 41 процент респондентов смотрят редко, а 22 процента и вовсе не пересматривают.
Чаще всего участники опроса пересматривают фотографии из путешествий и отпусков (58 процентов). Далее следуют детские годы (24 процента), школа (шесть процентов) и университет (шесть процентов). Снимки со свадеб повторно интересны трем процентам, с концертов и мероприятий — двум процентам, а с выпускных лишь одному проценту.
40 процентов хранят свои новые фотографии в электронном виде на гаджетах, а старые — в фотоальбомах. 27 процентов доверяют исключительно памяти смартфона, 13 процентов выгружают все в «облако». 10 процентов по-прежнему печатают снимки и еще 10 процентов сортируют все по отдельным флэшкам и внешним жестким дискам.
Большая часть респондентов (64 процента) на важных для них мероприятиях предпочитают самостоятельно фиксировать интересные моменты. 19 процентов приглашают профессиональных фотографов, а 17 процентов делегируют эту обязанность кому-то из гостей.
Участники опроса признались, что из всех типов контента именно фотографии (35 процентов) вызывают у них наиболее сильную эмоциональную реакцию и помогают вновь пережить счастливые моменты. 31 процент предпочитают обсуждать воспоминания лично на встречах с близкими, съемки видео используют 28 процентов. Текстовые материалы, такие как письма и дневники, вызывают ностальгию только у шести процентов опрошенных.
Опрос проходил на ресурсах медиахолдинга Rambler&Co с 6 по 13 июня 2024 года, охват составил 18 540 интернет-пользователей, среди которых 60 процентов мужчин и 40 процентов женщин.