Платформа цифровой экосистемы МТС стала победителем премии CNews в номинации «"Инновация года": Self-Service платформа для работы с большими данными». Наградой отмечена DataOps Platform, предоставляющая инструменты для хранения, обработки, контроля качества и виртуализации данных, а также построения отчётности многое другое.
В МТС платформа смогла заменить весь технологический стек по работе с данными. Благодаря применению DataOps время обработки и передачи информации было сокращено до нескольких секунд, что позволило значительно увеличить эффективность работы с данными. Кроме того, снижение расходов на поддержку и лицензии вендорских решений оценивается в 1,5 миллиарда рублей в год, что свидетельствует о значительной экономической эффективности и выгоде от использования этой платформы.
Главное преимущество DataOps Platform — возможность продуктовых команд самостоятельно работать с данными, не требуя при этом привлечения полноценной команды разработчиков. Это способствует ускорению процессов, экономии средств и инновационному развитию продуктовой линейки. Замена импортных Data-сервисов на DataOps Platform позволяет безопасно и быстро перенести все продукты, работающие с данными, на собственную платформу.
В компании заявили, что в настоящий момент на решение переведено 92 процента продуктов экосистемы МТС, таких как МТС Маркетолог, МТС Travel, KION и другие.