На Российской креативной неделе обсудили создание банка российских ассетов

Эксперты предложили создать банк российских ассетов

Фото: пресс-служба форума «Российская креативная неделя»

На Российской креативной неделе состоялась панельная дискуссия «Русский геймдев: битва бизнеса и креатива. Как меняется рынок и что его ждет». Представители общественных организации, игровой индустрии и юридического сообщества обсудили наиболее актуальные проблемы отечественной игровой индустрии и ее перспективы.

Обсуждение началось с вопроса поиска квалифицированных и талантливых кадров. Слово взяла глава московского подразделения группы компаний Lesta Games Гаухар Алдиярова. По ее словам, индустрии сейчас нужны высокоуровневые программисты, аниматоры и художники. Но особенно высока потребность в людях с фундаментальными знаниями математики, физики: «Математика в России и физика всегда были на высоте. Поэтому да, конечно, технари, технари, еще раз технари. Причем люди с очень глубоким фундаментальным образованием. Это вот такая потребность, которая, наверное, есть всегда».

Кадровый вопрос продолжил генеральный директор Cyberia Nova Алексей Копцев. Эксперт рассказал о сотрудничестве с Алтайским государственным университетом в плане дополнительного образования и предположил, что впоследствии обучение с элементами геймификации будет распространяться на все более молодую аудиторию: «Согласен, что нужно к детскому саду присматриваться. У нас уже есть опыт образовательных элементов в играх. В общем-то, может быть, впоследствии появятся какие-то новые игры, которые будут именно воспитывать программистов на C# и C++, которые так нам тоже необходимы. Дополнительно нам традиционно уже нужны высокопрофессиональные геймдизайнеры».

Необходимость в дальнейшем развитии отрасли подчеркнул и руководитель VK Play и генеральный директор АПРИОРИ Александр Михеев. По его словам, сейчас со стороны игроков видно очень большой запрос на российские игры.

Управляющий партнер юридической компании «ЭБР» и сооснователь Moscow Digital School Александр Журавлев подчеркнул изменения в требованиях современных геймеров к качеству игр. Он отметил, что даже незначительные недочеты могут вызвать критику со стороны игроков, указав на пример Dragon's Dogma 2. Журавлев подчеркнул, что пользователи всегда ожидают большего, и производители игр должны соответствовать этим ожиданиям.

Коллегу продолжил заместитель генерального директора АНО «ИРИ» Андрей Воронков. Он подчеркнул важность государственной поддержки как некоего мостика между аудиторией и индустрией: «Со своей стороны мы видим позитивный тренд, потому что суперказуальные проекты, которых засилие было несколько лет, сменяются на пусть и небольшие, но оригинальные, с авторским подходом, с хорошим уровнем творческих амбиций, проекты. Мы это видим, всячески поддерживаем, потому что это дает возможность претендовать на какое-то место в сердцах аудитории, пусть в сегменте средних игр. В то же время появляются уже достаточно крупные проекты, а это — мостик к следующему шагу, чтобы делать продукты не только для внутреннего рынка».

Тему поддержки игровой индустрии поднял заместитель директора по развитию АНО «Цифровая экономика» Владимир Прокуронов. Он уточнил, что в распоряжении отечественного геймдева есть большое количество инструментов государственной поддержки: «Есть Институт развития интернета, есть РФРИТ, есть Президентский фонд культурных инициатив, который уже два раза профинансировал, пусть и частично, тот же "Игропром". (...) Соответственно, финансовых инструментов достаточно много».

В свою очередь Александр Журавлев рассказал о большом количестве юридических тонкостей при создании игр. Он подчеркнул, что вопросы по авторским правам могут возникнуть практически к любой части произведения: музыке, сценарию, моделькам оружия, персонажей и зданий, голосам и образам актеров. Для упрощения процесса разработки игр он предложил создать в России отечественный банк ассетов — цифровых объектов, которые представляют часть игрового контента и могут быть использованы разработчиками для улучшения процесса создания игр. «То есть создать некую доверенную среду, которая бы сделала проще жизнь всем тем, кто разрабатывает игры. Например, коллеги из ИРИ могут такое в договор включить, потому что они дают субсидию, и те, кто разрабатывает игры на основании субсидии, уже должен туда вкладывать какую-то частичку контента, который он сделал. Коллеги из VK могут тоже об этом подумать, например, в рамках администрирования этой темы», — уточнил Журавлев. При этом, перед созданием такого банка ассетов, важно проделать значительную работу, в том числе юридическую, по проверке лицензий на контент, добавил он.

Александр Михеев поддержал инициативу коллеги, предложив использовать VK Play в качестве площадки для аккумуляции наработок: «Я могу сказать за VK Play. Хотите — без проблем, мы предоставим необходимую функциональность и можем стать единой точкой для аккумуляции всех этих наработок. И тем более у нас очень плотное взаимодействие с "Институтом развития интернета". Все игры, которые субсидируются, они идут к нам. Мы максимально вкладываемся в том числе в их продвижение и популяризацию в стране».

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше