Докторант итальянского университета заявил о росте финграмотности у россиян с помощью ИИ

Тимур Магжанов назвал методы привлечения ИИ к финансовой грамотности россиян

Фото: Дмитрий Ермаков / «Лента.ру»

Основатель компании «ИИ-Ассистент», аспирант экономического факультета МГУ, докторант Университета Боккони Тимур Магжанов оценил, как банковские ИИ-сервисы помогают россиянам контролировать свои финансы.

Т-Банк недавно объявил о запуске сервиса «Финздоровье». Это цифровая платформа, основанная на использовании передовых технологий искусственного интеллекта и машинного обучения.

Сервис анализирует финансовое поведение клиента — его доходы, платные подписки, динамику трат и сбережений, кредитный рейтинг и нагрузку, инвестиции. На основе этих данных сервис дает индивидуальные рекомендации. Искусственный интеллект в «Финздоровье» может подсказать пользователям, например, в какие месяца они тратят больше, а в какие – меньше, и предложить решение для оптимизации своих расходов. Кроме того, доступна функция о напоминании за три дня о списании средств за подписки.

«Во-первых, в условиях быстро меняющейся экономической обстановки, многие люди сталкиваются с трудностями в управлении своими финансами. Традиционные методы финансового консультирования зачастую предполагают лишь общие рекомендации, которые не всегда учитывают индивидуальные особенности клиента. В то же время, сервис "Финздоровье" позволяет глубже и точнее анализировать финансовое поведение и состояние клиента, что значительно повышает релевантность предлагаемых рекомендаций. Это особенно важно в условиях цифровой экономики, где большие объемы данных могут использоваться для более точного прогнозирования и оптимизации финансовых решений. Во-вторых, использование таких сервисов способствует повышению финансовой грамотности населения. Клиенты, получая персонализированные рекомендации, не только узнают о текущем состоянии своих финансов, но и получают конкретные шаги для улучшения своего положения», — отметил эксперт.

Сервис «Финздоровье» может положительно повлиять на благосостояние россиян, предоставляя персональные рекомендации, основанные на глубоком анализе данных и использовании машинного обучения, подчеркнул Магжанов. Сервис может учитывать множество факторов, влияющих на финансовое состояние клиента, включая уровень доходов, структуру расходов, кредитный рейтинг и долговую нагрузку, инвестиции и другие важные параметры, напомнил он.

«Безусловно, развитие сервиса "Финздоровье" свидетельствует о значительном расширении применения искусственного интеллекта (ИИ) в финансовом секторе. Во-первых, сам факт использования ИИ для анализа огромных объемов данных и разработки персональных рекомендаций является ярким примером того, как технологии трансформируют финансовую индустрию. Искусственный интеллект позволяет банкам и другим финансовым учреждениям не только более эффективно обрабатывать данные, но и принимать решения на основе прогнозных моделей, что значительно повышает качество обслуживания клиентов. Во-вторых, внедрение таких сервисов способствует более глубокой интеграции ИИ в процессы принятия решений в финансовом секторе. Это включает автоматизацию аналитики, персонализацию финансовых продуктов, управление рисками и даже прогнозирование экономических трендов. В результате финансовые организации получают возможность более точно и оперативно реагировать на изменения в поведении клиентов и экономической ситуации, что повышает их конкурентоспособность», — отметил эксперт.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше