Нехватка водителей фур стала серьезным вызовом для российского бизнеса, однако существенного скачка в зарплатах дальнобойщиков в 2024 году ждать не стоит. Вероятность роста дохода таких сотрудников оценил генеральный директор федеральной транспортной компании «Скиф-Карго» Сергей Чернов (комментарий есть в распоряжении «Ленты.ру»).
Из-за постоянного переустройства логистических цепочек, санкций и развития внутреннего производства в России объем перевозок по итогам 2023 года вырос в полтора раза. Для сохранения штата и привлечения новых сотрудников компании стали повышать зарплаты, предлагать работникам ДМС, гибкий график, увеличенный отпуск и системы мотивации.
Восполнять дефицит водителей российским компаниям помогло также и окончание у многих из них срока разрешения на работу в европейских странах. В результате многим дальнобойщикам из России и Белоруссии пришлось перейти в отечественные компании. Кроме того, на загруженность водителей повлияли спад грузооборота из-за периода отпусков и трудности с оплатой импорта, которые привели к снижению загруженности логистических компаний, — перевозчики даже начали демпинговать цены, поэтому о кратном росте зарплат водителей в этом году говорить не приходится.
По словам Чернова, до конца 2024 года существенного скачка в зарплатах точно не будет, так как у логистических и транспортных компаний, которые вынуждены ежедневно решать все новые проблемы, попросту нет ресурсов.
![По всему миру начался кадровый голод. Как нехватка опытных и умных работников угрожает экономике России?](https://icdn.lenta.ru/images/2023/12/01/18/20231201181154474/owl_rect_200_cbdc34e99186df362ee4b78b85173cbd.jpg)
![Россияне пытаются избавиться от ввезенных по параллельному импорту автомобилей: почему машины оказались им не по карману?](https://icdn.lenta.ru/images/2024/03/21/17/20240321173327326/owl_rect_200_85dc8ceecf47e40a7ac5a327320062da.jpg)
![«Нет опыта, но 10 лет играл в The Sims» Почему компании все чаще берут на работу людей без опыта?](https://icdn.lenta.ru/images/2024/07/30/17/20240730174608348/owl_rect_200_4e94095633136181e57bc4d81f07e196.jpg)
В 2025 году перевозчикам все-таки придется их пересмотреть. «Во-первых, на уровень инфляции. Во-вторых, дефицит водителей никуда не денется. Компании все так же будут хантить водителей друг у друга, расширять соцпакет, становиться более гибкими в условиях. Пока этот рынок строится вокруг кандидатов, и мы мало что можем с этим сделать. К счастью, мы не сталкивались с откровенной наглостью, у нас никто корону на голову не надевает. Но тенденция рынка такова, что водители действительно незаменимы», — резюмировал эксперт.
В компании Arthur Consulting полагают, что к 2030 году дефицит кадров в транспортно-логистической отрасли в России может резко вырасти. Нехватка сотрудников может увеличиться на 50 процентов, до 1,5 миллиона человек. По данным на 2024 год, в отрасли заняты до 6 миллионов человек — около 8 процентов от всех работающих россиян. Сейчас в этой сфере не хватает около 20 процентов персонала, для решения проблемы дефицита необходимо дополнительно нанять не менее миллиона человек, отмечается в исследовании.