«Яндекс» проанализировал изменения в сценариях использования телевизоров на платформах YaOS и YaOS X в августе, на которых работает каждый пятый телевизор в России, включая собственные «ТВ Станции».
Отмечается, что YouTube был одним из самых популярных приложений на телевизорах россиян. Владельцы Smart TV чаще всего смотрели на видеохостинге детский контент (20 процентов), развлекательные видео блогеров (25 процентов), популярные выпуски ТВ- и интернет-шоу, многосерийные фильмы (30 процентов), например, все эпизоды сериала «Сваты», а игровые ролики (16 процентов).
На фоне сбоев в работе видеохостинга на территории России модель потребления контента на Smart TV начала меняться. В августе на 30 процентов выросло число пользователей, которые смотрят фильмы и сериалы, предложенные на главной странице — они не уходят со своего домашнего экрана в сторонние приложения и выбирают контент с помощью персональных рекомендаций.
Топ-категории видео, которые пользователи смотрели в приложении YouTube на ТВ, стали чаще искать на альтернативных площадках. Значительную долю аудитории детского контента на Smart TV взяли на себя приложения онлайн-кинотеатров, различные ТВ-шоу стали чаще смотреть в приложениях российских хостингов: например, Rutube или «VK Видео». За развлекательными видео блогеров, кулинарным или игровым контентом пользователи стали больше обращаться в «Поиск» по видео «Яндекса».
Из выдачи «Поиска» зрители в 2,5 раза чаще открывают ролики с площадок, где нет проблем со скоростью загрузки. Также изменились запросы к виртуальному ассистенту «Алисе». Ранее большинство пользователей не уточняли источники, которые хотят видеть в результатах поиска. Теперь количество запросов с уточнением конкретного хостинга выросло на 15 процентов. Предпочтение в командах отдают источнику, где не наблюдается проблем со скоростью загрузки, например: «Алиса, найди шоу на Rutube». Так же ищут по «VK Видео», «ОК.ру», «Дзен» и прочие.
Общее число запросов к «Поиску» по видео «Яндекса», в том числе в умных устройствах увеличилась на 25 процентов в августе 2024 по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Сценарий поиска роликов в интернете остаётся одним из самых популярных у пользователей Smart TV.
Всего на телевизорах с ОС «Яндекса» доступно более шести миллиардов роликов в интернете, которые проиндексированы в «Поиске» по видео.