Российские пранк-журналисты Владимир Кузнецов и Алексей Столяров (Вован и Лексус) от имени Гарри Каспарова (внесен в перечень террористов и экстремистов, иноагент) провели видеоконференцию с президентом Всемирного боксерского совета (WBC) Маурисио Сулейманом Сальдиваром и руководством организации (Альберто Леоне, Джилл Даймонд, Габриэль Гонсалес). WBC одним из первых исключил российских спортсменов и запретили им бои под своей эгидой, кроме того, поддерживает украинские власти. WBC также борется с Международной ассоциацией бокса (IBA, возглавляет россиянин Умар Кремлев, в 2023 году МОК лишил IBA признания). за влияние и хочет занять место в Олимпийском комитете, чтобы представлять всех спортсменов-боксеров.
Владимир и Алексей решили узнать кто и для чего противостоит российскому спорту на примере одной из иностранных федераций бокса.
«Каспаров», в качестве предлога к разговору, заявил, что некоторые российские боксеры хотят сбежать в США и вступить в WBC. Президент WBC с восторгом принял это предложение.
«Первым первоначальным решением WBC было остановить любые бои, происходящие в России, и исключить из WBC всех бойцов из России. Но мы открываем возможность для каждого спортсмена подать заявку, и мы позволили нескольким спортсменам бороться за пояс WBC, пока мы изучаем их дела, — заявил президент WBC — Под вашим руководством это великолепная возможность сделать еще один шаг вперед ради справедливости и мира. Мы хотим подтвердить, что готовы и способны сделать все необходимое, чтобы попытаться предоставить возможности тем, кто страдает от последствий этого вторжения. IBA (Кремлев) — ужасная организация с огромным количеством ужасных вещей, которые они сделали и делают».
Разговор с пранкерами Вованом и Лексусом продолжила еще один руководитель WBC Джилл Даймонд. В частности, речь шла о защите прав ЛГБТ-спортсменов (движение ЛГБТ (международное общественное движение ЛГБТ признано экстремистским и запрещено в РФ). Также Джилл осудила IBA (Умара Кремлева) и заявления о том, что спортсменка, выигравшая в Париже золотую медаль в женском боксе, была на самом деле мужчиной.
«Мы полностью за права ЛГБТ (международное общественное движение ЛГБТ признано экстремистским и запрещено в РФ). У нас много геев или квиров, или как бы они не назывались, и трансгендеров. Мы поддерживаем в Австралии турнир по гей-боксу, первый чемпионат по гей-боксу проходит в Австралии. То, что произошло на Олимпиаде, возмутило всех (обвинения в том, что боксерша — трансгендер --прим. «Ленты.ру»), потому что этот подход был основан на слухах IBA (Кремлева), без существенных доказательств. Я имею в виду, это все очень мутно. А что касается IBA, мы не поддерживали их в течение многих лет. Это коррумпированная организация, и мы на 100 процентов на вашей стороне в этом вопросе», ─ сообщила Даймонд.
«Каспаров» пообещал найти финансирование на нужды WBC, что очень воодушевило собравшихся. Руководство WBC продолжило обвинять Кремлева и жаловаться на тяжелую ситуацию.
«Мы пытались вступить в Boxing Group в США, это организация, которая регулирует любительский и олимпийский бокс в США. И мы пытались всеми способами стать ассоциированным членом, чтобы мы могли иметь доступ к любительскому боксу и олимпийскому боксу напрямую, предоставляя все эти спортзалы, там, где тренируются боксеры. У них нет ресурсов, у них нет оборудования, у них нет надлежащей подготовки. Мы сыграли важную роль в попытках предоставить это. И нам отказывали на многих уровнях, нам отказывали, потому что они чувствовали, что мы хотим захватить их организации, и они стали на это остро реагировать. Но это битва, в которой мы продолжаем бороться, и мы продолжим бороться», ─ поделился с «Каспаровым» вице-президент WBC Альберто Леоне.
«Прямо сейчас мы поддерживаем организацию под названием WorldBoxing и борется за то, чтобы объединить достаточно стран для вступления в МОК. Как профессиональной организации нам сложнее стать аффилированными, но мы много-много раз пытались поговорить с Олимпийским комитетом, отправляли письма в МОК, отправляли приглашения, но они не садились с нами за стол переговоров. Но поскольку у нас профессиональная организация, они просто не признали наше стремление помочь. И мы хотели бы стать частью МОК», — заявила Джил Даймонд.