В «Пятерочке» рассказали о работе подразделения по контролю качества и о том, какие у сотрудников подразделения любимые товары собственных торговых марок (СТМ).
«Качество становится важнейшим элементом конкурентного преимущества, напрямую влияющим на доверие клиентов, особенно в фуд ритейле, а значит — на эффективность и прибыльность бизнеса. Мы как сотрудники сами с удовольствием покупаем наши продукты, например, у меня маленькие дети, поэтому разные творожки и кисломолочка всегда есть в холодильнике», — отметил директор департамента качества торговой сети «Пятерочка» Владимир Габараев.
По его словам, все начинается с того, что производителям направляется техническое задание от сети на производство того или иного продукта. В ответ они присылают свои образцы, которые обезличиваются для проведения «слепых» дегустаций независимыми экспертами. Для этого в «Пятерочке» работает специальная дегустационная кухня — «Студия вкуса».
В «Студии вкуса» эксперты пробуют и выбирают продукцию нескольких производителей, чтобы составить шортлист. За три года работы студии сеть привлекла более 680 экспертов для проверки — не только собственных сотрудников, но и подавляющее количество — 640 человек — из числа покупателей магазинов.
После выбора продукта с наивысшими баллами сотрудники контроля качества отправляются на производство и проводят аудит всех производственных процессов на предмет соответствия всем действующим стандартам и правилам. За год эксперты сети проводят более 1500 таких аудитов.
Когда товары уже на полке, сотрудники по качеству продолжают регулярно проверять их — это называется проверкой стабильности качества. Для этого случайный образец с полки магазина сравнивают с эталонным экземпляром.
Чтобы повышать качество работы «Пятерочка» инвестирует в обучение сотрудников и дегустаторов: в 2024 году сотрудники прошли курсы дополнительного образования в Российском университете дружбы народов (РУДН) на тему безопасности пищевой продукции, а также курсы сенсорного анализа кофе по протоколу SCA в Barista Academy Poetti.
Кроме того, на базе «Студии вкуса» сеть проводит мероприятия для детей и молодежи — обучающие семинары, уроки здорового питания и мастер-классы.