Глава российского МИД Сергей Лавров сообщил, что дважды за границей столкнулся с проблемой заправки самолета специального летного отряда «Россия», на котором он совершает перелеты, из-за западных санкций.
Впервые это произошло в Йоханнесбурге (ЮАР) в прошлом году, когда ему было поручено представлять президента на саммите.
Целая история была с заправкой самолета для полета обратно. Потому что, оказывается, там практически все компании, которые осуществляют заправку авиационным топливом, не принадлежат стране
Аналогичная ситуация произошла в Бразилии. «Они не понимают, что в какой-то период [другие страны] будут вынуждены бояться этих санкций, избегать вторичных наказаний, но у нормальных людей, конечно, обида за свой суверенитет крепнет», — отметил он.
Специальный летный отряд «Россия» занимается перевозкой первых лиц государства, генпрокурора, главы Следственного комитета, министра иностранных дел и других высокопоставленных лиц. Обычно Сергей Лавров совершает перелеты на Ил-96
Лавров заявил, что Запад своими руками разрушает глобализацию из-за санкций
Запад самостоятельно разрушает глобализацию мировой экономики с помощью санкций, считает министр. «Причина — незаконные санкции, злоупотребление долларом», — подчеркнул дипломат.
Он добавил, что вместо глобализации весь мир наблюдает фрагментацию глобальной экономики.
Всего, по состоянию на начало этого года, с начала специальной военной операции на Украине в 2022 году число введенных в отношении России санкций достигло 15 628. Из них на счету США 3,5 тысячи санкций, Швейцарии — 2377, Канады — 2087, Великобритании — 1949, Евросоюза — 1837. На сегодняшний день РФ является самым подсанкционным государством в мире.
Ранее в Китае отказались заправлять российский контейнеровоз
В феврале контейнеровозу Moskva, принадлежащему транспортной группе Fesco, отказали в бункеровке в Китае. Председатель совета директоров Fesco Андрей Северилов, сообщавший о проблеме с обслуживанием судна, предполагал, что «ни одна из крупных компаний китайских не бункерует, потому что российский бенефициар», а также допускал, что это могло произойти из-за наступления китайского Нового года. В итоге контейнеровоз все же был заправлен, но где и кем, не уточнялось.