Учителей российских школ научат психологической поддержке детей в борьбе с киберугрозами

Альянс по защите детей в цифровой среде представил пособие для учителей

Фото: Shutterstock / Fotodom

Альянс по защите детей в цифровой среде представил учебно-методическое пособие для учителей общеобразовательных учреждений «Риски в цифровой среде: диагностика, профилактика, коррекция».

Учебно-методическое пособие Альянса посвящено проблеме рисков цифровой среды, с которыми сегодня сталкиваются дети и подростки на разных этапах взросления. В нем подробно рассматриваются цифровые риски в контексте трех возрастов — дошкольного, младшего школьного и подросткового.

«В ходе исследований Альянса мы выявили, что риски, с которыми сейчас дети и подростки сталкиваются в киберпространстве, переходят из технологических в разряд психологического воздействия. Именно поэтому возникла необходимость в подготовке учебно-методического пособия. Оно позволит родителям и педагогам общаться с детьми, выявлять паттерны поведения, свидетельствующие о психологических угрозах и оказывать детям помощь», — сказала председатель Альянса по защите детей в цифровой среде Елизавета Белякова.

В рамках пресс-конференции референт управления президента Российской Федерации по развитию информационно-коммуникационных технологий и инфраструктуры связи София Захарова подтвердила, что сегодня вызовы цифровой среды, в том числе касаются глубинных аспектов психологии детей.

«Большую опасность представляют так называемые "виртуальные маски", когда истинная личность злоумышленника скрывается за вымышленными образами в сети. Отдельное внимание стоит уделить преодолению цифрового разрыва между поколениями, что позволит создать атмосферу доверия в общении с ребенком, повысит авторитет самих родителей в глазах детей. Важно также усилить общее взаимодействие для формирования безопасной цифровой среды, где школа, семья и общество работают вместе на благо детей», — сказала она.

Важность участия родителей в борьбе с цифровыми угрозами для детей поддержала и заместитель директора Департамента развития массовых коммуникаций и международного сотрудничества Минцифры России Екатерина Часовская. По ее словам, важно, чтобы те технологические решения, которые сегодня помогают обеспечивать информационную безопасность детей, — например, средства «родительского контроля», — были востребованы у самих родителей.

Сергей Гребенников, директор Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) в рамках пресс-конференции отметил, что в 2024 году в России наблюдаются интересные результаты по цифровой грамотности среди разных возрастных групп. Дети до 13 лет демонстрируют высокие оценки, но имеют трудности в понимании доменов и поисковых операторов, что требует дополнительного обучения. Подростки 14-17 лет также сталкиваются с проблемами, в частности, с облачными хранилищами; лишь треть из них умеет распознавать мошенничество в онлайн-играх. Это подчеркивает необходимость разрабатывать адаптированные образовательные программы, чтобы подготовить новое поколение к безопасному и эффективному использованию технологий, уверен он.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше