В МТС рассказали о запуске нового решения для борьбы с телефонным мошенничеством, которое позволяет банкам в реальном времени оценивать вероятность подозрительных действий в адрес своих клиентов и получать уведомления. Так, с использованием сервиса МТС точность выявления мошеннических действий выросла на 45 процентов. Новую технологию уже внедрил один из российских банков.
Раннее банки запрашивали информацию и получали данные о подозрительной активности уже после завершения транзакции или оформления кредита. Теперь новое решение, разработанное командой Big Data МТС Скоринг, позволяет моментально информировать банк о возможных рисках и предотвращать их. Это дает возможность настроить уведомления о мошенничестве при совершении финансовых операций, чтобы, например, не выдавать кредит или не проводить подозрительные транзакции без дополнительного подтверждения клиента.
В МТС отметили, что система ежедневно обновляет данные о вероятности мошеннической деятельности, что дает возможность банкам своевременно реагировать на мошеннические действия. Это позволяет модели адаптироваться к быстро меняющимся условиям и сосредотачиваться на реальных угрозах.
«Благодаря внедрению нового антифрод-решения и его работе в реальном времени, мы можем не только повысить безопасность клиентов, но и изменить подход банков к управлению рисками. Планируем, что решение будет работать и с другими банками, чтобы обезопасить максимальное количество граждан от возможных потерь», — рассказал директор Big Data МТС Максим Синяков.
По данным Центробанка России, во втором квартале этого года злоумышленникам удалось украсть 4,8 миллиарда рублей со счетов граждан и организаций, что примерно на 25 процентов превышает средний показатель за предыдущие четыре квартала. При использовании новой технологии от Big Data МТС банки смогут создавать индивидуальные параметры мониторинга для своих клиентов. А клиенты банка, согласившиеся на участие в системе, получают повышенное внимание в моменты, когда система обнаруживает аномалии в поведении.