Ассоциация «Национальный совет такси» считает однодневную страховку наиболее подходящей для таксомоторной отрасли, в том числе это касается заключения договоров обязательного страхования гражданской ответственности (ОСГОП). Об этом «РИА Новости» рассказала исполнительный директор ассоциации Наталия Лозинская.
«На наш взгляд, идеальная страховка для таксомоторной отрасли — однодневная цифровая. Краткосрочные полисы ОСГОП и ОСАГО позволят таксопаркам и самозанятым водителям с минимальными затратами времени и оборотных средств застраховать ответственность», — рассказала Лозинская.
По ее словам, востребованность такого вида страхования видна на примере ОСАГО. В марте 2024 года вступили в силу поправки в закон об этом виде страхования, разрешившие оформление краткосрочных полисов. Перевозчики могут приобрести данный полис в мобильном приложении агрегатора, которое используется для работы с заказами такси. Данная мера позволит покупать страховые полисы только для тех машин, которые выходят на линию и в то время, когда они в поездке.
«Одна из ключевых проблем с введением обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП) — несоразмерность штрафов за отсутствие полиса размерам бизнеса компаний таксомоторной отрасли... штрафы за отсутствие ОСГОП в размере от 40 тысяч до 50 тысяч рублей на должностных лиц и от 500 тысяч рублей до миллиона — на юридических. Таксопарки не могут себе позволить платить такие штрафы без угрозы банкротства», — добавила Лозинская.
Она отметила, что стремительно растущие расходы на покупку и обслуживание авто, на обслуживание кредитов и лизинга при отсутствии подобной динамики роста доходов делают бизнес нерентабельным. Чтобы избежать роста количества банкротств таксомоторных компаний, «Национальный совет такси» призывает в том числе снизить размеры штрафов за отсутствие ОСГОП для таксомоторной отрасли.