Большинство россиян считает, что pet-friendly пространства позитивно влияют на жизнь города. Тем не менее, треть респондентов заявили, что в стране пока недостаточно таких мест. Это следует из опроса маркетплейса Ozon, который провел исследование восприятия общественных пространств, дружелюбных к домашним питомцам.
Наличие животных временами ограничивает городскую мобильность 54 процентов респондентов. 46 процентов опрошенных сообщили, что им периодически необходимо приходить в общественные места с животными. При этом 42 процента отметили, что хотя бы раз сталкивались с отказом в посещении каких-либо городских пространств с питомцем.
Чаще всего общественные места посещают владельцы собак. Из них 42 процента бывают там несколько раз в неделю, а 34 процента — несколько раз в месяц.
Испытывают сложности с поиском дружелюбных к питомцам пространств 54 процента респондентов, а треть считает, что в их городе недостаточно таких мест. При этом 70 процентов людей отметили, что pet-friendly пространства положительно влияют на городскую жизнь.
60 процентов респондентов считаю важным, чтобы на общественных территориях были зоны для отдыха с питомцами, 46 процентов выделяют средства для ухода за лапами, 45 процентов — миски с водой. Так, Ozon вместе с владельцами пунктов выдачи заказов развивает программу дружелюбного отношения к домашним животным «Ozon: можно с лапками». Теперь в некоторые пункты можно прийти с собакой, они выделены специальным стикером на двери. В Москве и Московской области их уже 1200. Помещения оборудованы по стандарту, представленному в книге «Вместе», для соблюдения интересов людей с питомцами и без них, а также для безопасности и комфорта животных.
Большая часть опрошенных россиян, не имеющих животных, также настроены к pet-friendly пространствам позитивно. Треть считают это важной инициативой, а 22 процента уверены, что рост числа доступных для питомцев мест положительно повлияет на отношение к ним.
Опрос был проведен среди аудитории старше 18 лет в 10 крупнейших городов России. В исследовании приняли участие более 1 500 респондентов, из которых 71,3 процента являются владельцами домашних животных.