Распространившиеся в СМИ сообщения о резком и значительном росте цен на хлеб в марте оказалось недостоверным, на информацию отреагировали в Министерстве сельского хозяйства России.
Газета «Ведомости» написала, что крупные производители хлеба и хлебобулочных изделий направили уведомления ритейлерам об увеличении с 1 марта отпускных цен на 10–12 процентов. Об этом рассказали два источника, близких к разным торговым сетям. Названия компаний, которые прислали уведомления, собеседники не раскрыли. Среди причин подорожания хлебобулочных изделий назывались изменения в стоимости складской и транспортной логистики, увеличение налоговой нагрузки, рост цен на сырье и прочие факторы.
Сообщение о резком росте цен прокомментировал Минсельхоз. В министерстве уточнили, что ситуация на российском рынке хлеба стабильна, существенного роста цен не наблюдается. По состоянию на 12 февраля стоимость хлеба из пшеничной муки у производителей в среднем по стране составляла 68,4 рубля за килограмм, хлеба из ржано-пшеничной муки — 61,6 рубля. «Существенного роста цен на указанные виды продукции не наблюдается: за последний месяц он составил 0,1 процента и 0,6 процента соответственно», — отчитались в Минсельхозе. Помимо прочего, уточняется, что внутренний рынок насыщен продукцией, стабильная ценовая динамика отмечается и на рынке пшеничной муки. В то же время министерство отметило рост издержек производителей в связи с увеличением затрат на транспортировку, упаковку, электроэнергию и сопутствующие расходы.
В начале февраля замминистра сельского хозяйства Максим Титов рассказал, что влияние цен на зерно на себестоимость хлеба уже отыграно. «Дальше мы ориентируемся на то, что рост цен на хлеб будет плюс-минус соответствовать общей динамике инфляции», — уточнял он.
Как сообщил президент Российской Гильдии пекарей и кондитеров Юрий Кацнельсон, рынок хлебобулочной продукции в России по итогам 2024 года составил в денежном выражении 1,1 трлн рублей, рост к 2023 году - 5,2 процента. По его словам, основное влияние на розничные цены оказывает торговая наценка, достигающая 35 процентов. «Решить проблему высокой наценки в торговых сетях и способствовать стабилизации цен на хлеб может развитие пекарями собственной розницы и повышение конкуренции в сфере хлебопечения», — заявил он.
Кацнельсон также отметил, что особая ответственность за рост количества хлебопекарных бизнесов лежит на администрациях регионов, которые непосредственно влияют на формирование тарифов на услуги естественных монополий, на стоимость коммунальных услуг, а также регулируют финансовое обременение в сфере земельно-имущественных взаимоотношений с представителями бизнеса.
Сообщение о подорожании хлеба с 1 марта получило широкое распространение в СМИ. Об этом писали «Царьград», Ura.ru, «Говорит Москва», «Федерал Пресс», BFM.RU и другие издания.
Распространившиеся в СМИ сообщения о резком подорожании хлеба в России с марта не подтвердились. Минсельхоз заявил, что ситуация на рынке хлеба стабильна и существенного роста цен не наблюдается.
Материал подготовлен при участии ресурса по борьбе с фейками «Лапша Медиа».