Россияне рассказали о своем отношении к возвращению западных брендов

Rambler&Co: 53 процента россиян против возвращения компаний на прежних условиях

Фото: Дмитрий Ермаков / «Лента.ру»

Аналитики медиахолдинга Rambler&Co спросили у интернет-пользователей, ждут ли они возвращения западных брендов и на каких условиях. Согласно опросу, несмотря на интерес к автомобильным и технологическим компаниям, большинство респондентов хотят сохранить лидирующие позиции отечественных брендов на рынке.

Как показало исследование, 40 процентов участников опроса считают, что западные бренды могут вернуться уже в 2025 году. Еще 16 процентов ожидают их возвращения в 2026 году, а 32 процента уверены, что это долгий процесс, который займет два-три года. Оставшиеся 12 процентов заявили, что срок неважен, главное — чтобы они вернулись.

Кроме того, 53 процента опрошенных россиян против принятия ушедших компаний на прежних условиях. Из них 28 процентов руководствуются эмоциями, а 25 процентов — уверенностью, что без них лучше развивается отечественное производство и импортозамещение. 27 процентов заняли нейтральную позицию, а каждый пятый (20 процентов) очень ждет бренды назад без условий.

Еще 45 процентов опрошенных уверены, что вернется лишь часть брендов, поэтому сильных изменений на рынке не произойдет. 21 процент считают, что западные компании будут вкладывать много денег в свое возвращение, чем потеснят отечественные, а 20 процентов полагают, что они займут меньшую долю рынка. Оставшиеся 14 процентов опасаются, что «возвращенцы» начнут просто скупать успешных российских производителей.

Помимо этого, 61 процент россиян считают, что западные бренды должны вернуться на условиях переноса производства в Россию. Еще 16 процентов предлагают увеличить налоги для таких компаний, а 10 процентов настаивают на выплате неустоек тем, кто лишился работы из-за их ухода. 9 процентов предлагают ограничить им рекламные слоты в медиа, а три процента даже требуют извинений. Только один процент согласны на прежние условия возвращения.

Среди тех, кому не хватает западных компаний, 43 процента в первую очередь ждут возвращения автомобилей и комплектующих. Еще 20 процентов — техники и запчастей, а 17 процентов — брендов одежды и обуви. Зарубежные электронные сервисы и подписки интересуют шесть процентов респондентов, а соцсети и продукты питания — лишь три и четыре процента соответственно. Оставшиеся семь процентов выбрали иные варианты товаров.

Те респонденты, которые не ждут возвращения, тем не менее признают, что некоторые сферы российского производства еще надо «подтянуть». Так, большинство (53 процента) считают, что надо больше развивать автомобилестроение. Еще 22 процента указывают на отставание в технике и запчастях, а 10 процентов — в одежде и обуви. Электронные сервисы, соцсети и продукты питания, по мнению опрошенных, отстают меньше всего — четыре процента, два и один процент соответственно. Оставшиеся восемь процентов выбрали другие сферы.

Большинство респондентов (60 процентов) считают, что в случае возвращения западных конкурентов российским компаниям нужно сконцентрироваться на качестве. Еще 17 процентов предлагают снизить цены на отечественные товары, а 14 процентов уверены, что можно продолжать работать в прежнем режиме. Только девять процентов выступают за сотрудничество с западными компаниями.

Опрос проходил на ресурсах медиахолдинга Rambler&Co с 20 по 27 февраля 2025 года, охват составил 214 770 интернет-пользователей.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше